Зульфия Алукаева
Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Систематизировать и расширить знания детей о природе;
Обобщить знания о лесах, растениях, птицах, животных, насекомых;
Публикация «Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации „Путешествие в мир природы“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы;
Развивать творческие способности детей.
Оборудование : картинки с изображением насекомых, птиц, лекарственных и ядовитых растений, картинка с изображением леса, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, макет клумбы, фишки, глобус.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Дети выполняют соответствующие движения и задания).
1)Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
2)Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
3)Что мы видим на глобусе? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, и насекомые, и мы люди.
Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в мир природы. Вы согласны отправиться в путешествие и стать знатоками родной природы? А на чём мы с вами поедем? А давайте пойдём пешком, полюбуемся красотой природы! И за каждый правильный ответ вы будете получать фишку, а в конце занятия посчитаем, кто заработает больше всех, тот значит знаток природы.
1)Ребята, а что такое природа? (ответы детей)
- Природа – это, то что существует без помощи человека.
- Не природа – это то, что создал человек.
Итак, мы с вами отправляемся в мир природы.
Остановка первая «Лес».
3)А как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)
4)Какие бывают леса?
5)Как надо вести себя в лесу?
(Не шуметь, ходить по протоптанным дорожкам, не ломать ветки деревьев, не оставлять мусор, не жечь костры. - выставляет картинки воспитатель на доску, а дети говорят)
Какие вы молодцы!
Ребята, если вы знаете, как вести себя в лесу, значит, можно идти. Ну вот мы и на лесной опушке.
А сейчас давайте поздороваемся с лесом.
Ребёнок читает стихотворения С. Погореловского
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои?»
Обращается внимание детей на красоту леса.
Ребята, а вы знаете, что лес, как многоэтажный дом, в котором много жильцов — растений и животных.
6)Кто живет в подвале, то есть под землей? (Мыши, кроты, корни деревьев).
7) Кто живет на первом этаже?
(Зайцы, медведи, лисы и тд.).
8) А кто живет на верхних этажах?
(Белки, птицы).
Остановка вторая «Растения»
Давайте присядем на полянке и отдохнем, послушаем пение птиц. (Лавочка)
9)Ребята, а что относится к растениям, назовите 4 основные группы растений?
Дети: Травы, цветы, кусты, деревья.
10) Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Дети: У лиственных деревьев листочки нежные, они боятся морозов и снега. У хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза.
11)Какие растения бывают, по отношению к человеку?
Дети: Ядовитые и лекарственные.
В конверте картинки с изображением ядовитых и лекарственных растений на каждого ребёнка. Нужно разделить на две группы.
Остановка третья «Насекомые»
12)Откуда произошло слово насекомое?
Дети: Если внимательно рассмотреть брюшко насекомого, то можно увидеть на нем поперечные полоски – насечки (словно брюшко насечено)
13)Как узнать, что это насекомое?
Дети: У насекомых 3 части тела: голова, грудь, брюшко. Шесть ног.
14)Куда зимой пропадают насекомые?
Дети: Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку.
Я вам предлагаю отгадать загадки:
15)Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд? (Пчела).
16)Над рекою он в полёте,
Этот чудо – самолётик,
Над водой парит он гладкой
На цветке его посадка. (Стрекоза).
Над цветком цветок тот машет,
17)Веерками крыльев машет,
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка).
4)Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит, жужжит. (Жук).
18)Не зверь, не птица,
А нос как спица. (Комар).
19)С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик).
Физкультминутка.
На болоте две подружки две весёлые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали, влево вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот друзья в чём секрет, всем друзьям физкульт привет!
Остановка четвёртая «Птицы»
20)Чем отличаются птицы от других зверей? (У них есть перья, крылья, клюв)
(Конверт с картинками на каждого ребёнка зимующих, перелётных птиц разложить их в два ряда, назвать их).
Остановка пятая «Животные»
21)Чем дикие животные отличаются от домашних?
Дети: Домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит. Дикие живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
22)Чем покрыто тело животного? Дети: Шерстью.
Игра «Четвёртый лишний»
23) Медведь, волк, лиса, овца.
24) Корова, белка, собака, свинья.
25) Кошка, лошадь, заяц, коза.
26) Кабан, лось, ёж, корова.
Остановка шестая «Береги природу»
- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
27)Как это происходит? Что для этого люди создают? Какие места? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).
28)Скажите, что такое заповедник?
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.
- У нас в Мордовии есть заповедник имени П. Г. Смидовича и национальный парк «Смольный». Там много редких животных, растений.
29)Какие животные занесены в Красную книгу Мордовии? (Зубр, косуля, чёрный аист, бурый медведь, лягушка травяная)
30)Какие растения занесены в Красную книгу Мордовии? (Ландыш, венерин башмачок, подснежник)
31)Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
Закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.
Ребята, посмотрите, возле нашего сада есть клумба, где зацвёл один цветок – нарцисс, ему очень грустно, давайте сделаем ему друзей.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой кивают.
Коллективная работа детей по аппликации.
Подведение итогов. Подсчёт фишек. Вручение медалей «Знаток природы»
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Что больше всего понравилось?
-Какое задание было самое трудное?