Полина Демянчук
Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы
Демянчук Полина Александровна
Тема: «Сказочная поляна»
Цель: Развитие способности принимать собственные решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• Развитие воображения и творческой активности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы „Сказочная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закрепление представлений о лесных растениях весной, об особенностях жизни диких животных.
• Создание условий для реализации самостоятельной музыкальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Оборудование: Дидактическая игра «Где чей дом», Игрушки Мишки и Зайчика, корзинка с цветами, бочонок и мед, ушки пчел, картинки диких зверей, панорама лесной полянки.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей и решают чем будут заниматься сегодня.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Итак, чем сегодня вы хотите заниматься? (Выслушать ответы детей). Ребята, обратите внимание, какая сегодня погода за окном (ответы детей). А что цветет в такую погоду? (цветы, деревья, трава). А смотрите что у меня есть. Что это? (корзинка с цветами) А где цветы растут? (на клумбах, на поляне в лесу) Хотели бы вы отправиться в лес в такую погоду? А как туда мы можем добраться? (машина, велосипед, самолет, поезд, автобус) Давайте, отправимся на автобусе? А что нам нужно для проезда в автобусе? У нас с вами будут не простые билеты, а цветочные: каждому свой цветочек. Может, займем свои место и отправимся в сказочный лес? Поехали! (Играет музыка "в дороге")
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу! Прислушайтесь… Чего не хватает в лесу? (Звучит музыка без птичьего пения) Все согласны? Правильно, не хватает пенья птиц. Чтобы разбудить птичек, давайте вспомним, какое время года сейчас? Правильно, Весна! Ребята, а как мы узнали, что наступила весна? ( Дети называют признаки весны: солнце греет, тает снежок, появились ручейки, прилетели птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветерок).
Воспитатель: Молодцы ребята, слышите, мы разбудили птиц. (Звучит пение птиц).
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? Точно, ребята! А как называют животных? Правильно! А домашние животные живут в лесу? Почему они не живут в лесу?
Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на Зайца.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это сидит?
Воспитатель: Я думаю, нужно поприветствовать Зайчика. Здравствуй, Зайчик. Ребята, Зайчик просит нас помочь ему разобраться. Он шел домой и запутался куда ему идти и где, чей домик. Поможем нашему Зайчику? Молодцы, я рада, что вы не оставили Зайчика без помощи.
Игра «Где, чей дом»
( Цель игры: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).
Ход игры: Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например: медведь живет в берлоге и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были очень внимательны и правильно всем нашли всем свои домик. Движемся дальше? Давайте, попрощаемся с Зайчиком. До свидания, Зайчик.
Дети идут по группой комнате
Воспитатель: Ребята, а кто это там сидит? Правильно, это Мишка. А почему он такой грустный? (Мишка проголодался, но не как не может собрать мед) А что любит кушать Мишка? Как же развеселить Мишку? Вы хотите помочь Мишки поднять настроение? Я очень рада вашему решению. Давайте, сначала вспомним, где можно найти мед? (В ульях) Кто добывает мед (Пчелки)
Игра «Собери мёд»
( Ход игры: Дети становятся пчелками. По группе разбросан мед, нужно собрать весь мед в бочок)
Воспитатель: Ребята, мы развеселили нашего нового друга, как вы думаете? Как именно мы подняли ему настроение? Мишка очень рад и предлагает вам отдохнуть и потанцевать. Вы не против? Сейчас заиграет музыка, и мы будем под нее танцевать. Нужно слушать очень внимательно музыку, чтобы получился красивый танец. Сможем это сделать?
Танец «Пчелок»
Воспитатель: Ребята, тогда нам пора возвращаться. Кто помнит где наш волшебный автобус?
Воспитатель: Ну, вот мы и в садике. Ребята, напомните, почему мы отправились в лес? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Что больше всего понравилось? Ребята, хочу сказать вам несколько слов, вы все молодцы, вы всем помогали. Большое Вам спасибо, мои дорогие помощники! Идем создавать картину нашего путешествия в лесу? Пошлите!
Коллективная работа. Дети на холсте поляны наклеивают изображения животных, птиц, цветов.
Воспитатель: Какая прелестная полянка получилась у нас! Молодцы!