татьяна пынкова
Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми 5–6 лет «Тротуар. Перекресток»
▼ Скачать + Заказать документы
(в рамках НОД образовательная область социально-коммуникати)
Задачи
-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Развивать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».
4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».
5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
6. Экскурсия на площадку «Дорожное движение». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.
7. Беседа с сотрудником ГИБДД. Цель:Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог.
Вводная часть:
Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Незнайка (можно использовать игрушку).
Воспитатель: Ребята, кто это (Ответы детей)
- Что случилось,может нужна помощь,ребята поинтересуйтесь.
- Оказывается. Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого его нужно научить. Помогите ему пожалуйста научиться, как надо вести себя на дороге. С уважением ваши коротышки из цветочного города» .
Воспитатель: Вот такое письмо. Мы сможем выполнить просьбу?
- Ну что же отправляемся в путь. (Дети вместе с Незнайкой собираются на улицу)
Ход занятия:
Выйдя на территорию детского сада дети вместе с Незнайкой подходят к площадке П. П. Д. Незнайка зовет детей выйти на дорогу.
- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
Воспитатель:
- Ребята, разве можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).
- По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).
- Незнайка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!
На дороге появляються машины (дети изображают разные виды транспорта)
Незнайка: А почему все машины разные?
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.
Подошли к перекрестку.
Воспитатель: Ребята и ты Незнайка, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).
Незнайка интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.
Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).
- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).
Воспитатель хвалит детей и Незнайку за внимательность.
Незнайка: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.
Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).
Воспитатель: Ну что Незнайка ты все понял. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:
1 - правила для пешеходов;
2- правила перехода через дорогу;
3- о местах для детских игр.
- Мы были очень рады помочь тебе Незнайка, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!