Наталья Игумнова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи: Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Знакомим Кроша с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Форма реализации видов деятельности: стихи, загадки, дидактические игры, музыкально-ритмические упражнения.
Материалы: слайды, мольберт, картинки: автобус, легковой автомобиль, самолет; рули по количеству детей, грузовой и пассажирский транспорт (картинки);обручи – 2шт. ;макет светофора, пешеходный переход –зебра; картинки с дорожными ситуациями – 3шт. ; портрет Кроша по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся в необычное путешествие по городу.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья, на экране появляется Крош из мультсериала «Смешарики», который переходит дорогу. Машины ему сигналят, тормозят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на это видео. Как вы думаете, почему сигналят машины Крошу, что Крош делает не правильно? (Ответы детей). Верно, ребята, он не соблюдает правила. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. А называются эти правила – ПДД (Правила Дорожного Движения). Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Ну, что ребята научим Кроша правилам ПДД? (Дети: Да).
1. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадайка».
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
/ помещает картинки на мольберт/
Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, это – транспорт.
2. «Мы пешеходы»
Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. (Показывает картины, где изображен тротуар и проезжая часть.) Люди, которые идут по улице называются пешеходами.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)
Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что произошло с Крошем, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)
/Ребенок читает стихотворение:/
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Крошу, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.
3. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».
1. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная.
2. Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
3. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
/ На стульчики раскладываются рули, картинки с транспортом. /
Воспитатель: – Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем картинки с машинами, берем рули в руки и поедем кататься на машинах. Все за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно было в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…»
/Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/
Воспитатель: – Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?
Дети: – Водители.
/ Подъезжают к светофору/
Воспитатель: – Дети, Крош спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)
Дети: – Светофор.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Крошу, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.
Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?
Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.
Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора»
/читает стихотворение:/
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
4. Игра «Внимательный водитель» (Физминутка)
. Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.
Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Крош, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?
Крош: – Да, спасибо.
Воспитатель: – Поехали дальше.
/Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/
5. Д/и «Гаражи»
/Впереди препятствие – обручи накрытые тканью. /
Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Крош заметил препятствие на дороге,
У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?
Дети: – В гараж ставят транспорт.
Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?
Дети: – Грузовой и пассажирский.
Воспитатель: – Грузовой, что делает?
Дети: – Перевозит грузы.
Воспитатель: – А пассажирский?
Дети: – Перевозит пассажиров, людей
Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж.
/Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. /
Воспитатель: – Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?
Дети: – Пешеходами.
6. «Дорожные ситуации»
/Дети подходят к мольберту. /
Воспитатель: – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.
/На мольберте картинки с дорожными ситуациями, на первой картинке дети играют с мячом на проезжей части. Крош шепчет на ушко воспитателю. /
Воспитатель: – Что Крош? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?
Дети: – Нельзя, это очень опасно.
/Воспитатель просит детей объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом. /
Воспитатель: – Дети, Крош вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
Крош: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак
благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (крошики).
Воспитатель: – Теперь, ребята, нам пора прощаться с Крошем.
Дети: – До свидания, Крош. Приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: - Кто что нового узнал?
-Что регулирует движение пешеходов и машин?
- Какие цвета есть у светофора?
- В какие игры мы играли?
- Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.