Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения»

Регина Николаевна Рыбак
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Страна Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Социальный педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Социальный педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Социальный педагог: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Социальный педагог: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Социальный педагог: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Социальный педагог: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Социальный педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Социальный педагог: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник.

(выходит один ребенок)

Социальный педагог: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Социальный педагог: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Социальный педагог: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Социальный педагог: Итак, первая загадка, слушайте внимательно

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Социальный педагог: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Социальный педагог: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Социальный педагог: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок)

Социальный педагог: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Социальный педагог: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Социальный педагог: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Социальный педагог: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Социальный педагог: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Социальный педагог: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Социальный педагог: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Социальный педагог: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Социальный педагог: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Социальный педагог: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Социальный педагог: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Социальный педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Социальный педагог: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Социальный педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Социальный педагог: Правильно ребята.

Социальный педагог: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Ирина Черникова Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Познавательное мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Страна Правил Дорожного Движения» Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Занятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Занятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цели и задачи : Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, пешеходным переходам. Формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 06:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Николаевна Рыбак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД