Регина Николаевна Рыбак
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Социальный педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Социальный педагог: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Социальный педагог: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Социальный педагог: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Социальный педагог: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Социальный педагог: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник.
(выходит один ребенок)
Социальный педагог: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Социальный педагог: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Социальный педагог: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Социальный педагог: Итак, первая загадка, слушайте внимательно
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Социальный педагог: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Социальный педагог: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Социальный педагог: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Социальный педагог: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Социальный педагог: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Социальный педагог: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Социальный педагог: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Социальный педагог: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Социальный педагог: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Социальный педагог: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Социальный педагог: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Социальный педагог: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Социальный педагог: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Социальный педагог: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Социальный педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Социальный педагог: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Социальный педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Социальный педагог: Правильно ребята.
Социальный педагог: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?