Бардышева Наташа
«В гости к Светофорику» — конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных знаний о светофоре и правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить дорогу;
- закреплять знания о машинах (грузовых, легковых, их частях (кузов, кабина, окно, руль, фары, колесо, назначении;
- закреплять знания о светофоре, его сигналах перехода улицы;
- уметь называть и различать основные цвета (красный, желтый, зелёный);
Публикация «„В гости к Светофорику“ — конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- объяснить понятия «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеход», «водитель»;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь, интерес к познавательной деятельности, привычку соблюдать правила дорожного движения;
- развивать наблюдательность и внимание на дорогах, речевую и двигательную активность, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать координацию рук, мелкую моторику;
- формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический, использование здоровье сберегающих технологий.
Воспитатель.
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(дети тянутся вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
(разводят руки в стороны.)
Поприветствуем гостей
Очень просто, без затей:
«Здравствуйте, гости!»
Поприветствуем друг друга:
Крепко-крепко пожмем руки!
«Здравствуй, Соня,
Здравствуй, Дима!
Вместе всем нам интересно!
Ребята, сегодня у нас очень интересное увлекательное путешествие. Посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети отвечают.
Это иллюстрация микрорайона, в котором находиться детский сад. Микрорайон – маленькая часть города. А что есть в нашем микрорайоне?
Дети. Больница. Магазины. Остановка. Школа.
Воспитатель показывает указкой на дорогу.
Воспитатель. Подскажите, что это?
Дети отвечают.
Для чего нужна дорога? Как по-другому её называют?
Дети. Проезжей частью.
Воспитатель. А где ходят люди? Как называют людей, идущих по улице? Кто находиться за рулём в машине?
Дети отвечают.
Правильно. Чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы эти правила с вами учим. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Дети отвечают.
Ребята посмотрите на этот микрорайон, чего здесь не хватает?
Дети. Светофора.
Воспитатель. Действительно, на макете отсутствует светофор. А что с ним произошло, мы сейчас узнаем.
Появляется колобок.
«Здравствуйте, милые друзья! Я, Колобок – румяный бок, приглашаю вас отправиться в дорожный городок, чтобы помочь моему другу – Светофорику. С ним приключилась беда. Сигналы Светофорика сломались и теперь не видно, какой свет загорается».
Как вы думаете, для чего нужен светофор?
Дети отвечают.
Правильно, светофор устанавливает порядок на дороге, помогает управлять движением. Ребята, давайте поможем светофору.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Мы отправимся в дорожный городок и попробуем отыскать огоньки Светофорика. А какого цвета его сигналы?
Дети отвечают.
Как вы думаете, на каком транспорте мы быстро доберемся до дорожного городка? Какие машины вы знаете?
Дети (перечисляют транспорт, который видят на мольберте). Легковая, грузовая машина, автобус.
Воспитатель. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети. Да. Но нас много, и мы все не поместимся.
Воспитатель. На грузовом можно?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель. А ещё, на каком транспорте можно добраться?
Дети. На автобусе.
Воспитатель. Правильно. Автобус перевозит людей. И мы сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
Физкультминутка «Автобус»
Дети под аудио сопровождение выполняют движения.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
Из окошечка глядим,
Все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот,
Вот так вот.
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились.
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились.
Вот так вот, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат,
Бжик - бжик, бжик - бжик,
Все капельки смести хотят,
Бжик - бжик, бжик – бжик.
И мы не просто так сидим,
Би – би – би,
И громко – громко все гудим,
Би – би – би.
Пускай автобус наш трясет
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед,
Би – би – би.
Е. Железнова
Воспитатель. А вот и дорожный городок.
Детей встречает Зелёный огонёк.
Зелёный огонёк. Здравствуйте, дети! Я уже вас заждался. Вы, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Игра «Разрезные картинки»
(дети собирают разрезные картинки транспорта в парах)
Воспитатель. За то, что вы справились с заданием, Зеленый огонёк дарит вам шарик. Какого он цвета?
Дети отвечают.
Красный огонёк. Здравствуйте, дети, очень рад вас видеть. Я, Красный огонёк, самый важный – цвет костра, пожара.
Желтый огонёк. А я цвет солнышка яркого. Ребята, а вы знаете цвета.
Дети. Да.
Огоньки (все вместе). Вот сейчас мы это и проверим.
Игра «Собери мячи по цвету»
(дети по сигналу ведущего собирают мячи красные в красный обруч, желтые в желтый, зелёные в зеленый).
Огоньки (все вместе). Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете цвета, получите в знак благодарности эти шарики.
Воспитатель. Какого цвета шарики?
Дети отвечают.
Ребята, смотрите, кто это?
Дети. Светофор.
Светофор. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Светофор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети. Светофор.
Светофор. А зачем я нужен, ребята?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор. Тогда я вам предлагаю сыграть со мной в одну интересную игру.
Игра «Цветные автомобили»
Светофор. Ребята, какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам я говорю «спасибо» и дарю вот эти подарки. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы на дороге не смогут обойтись. До новых встреч.
Светофорик прощается с детьми.
Воспитатель. И нам пора возвращаться обратно. Занимайте места в автобусе, и в путь.
Вот мы и в детском саду. Подскажите, где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Что нового вы узнали? Какие задания для вас оказались трудными?
Дети рассказывают.