Елизавета Воронова
Методический материал «Экскурсия по правилам дорожного движения «Перекресток» с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2
общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методический материал
экскурсия по правилам дорожного движения
"Перекресток"
с детьми старшего дошкольного возраста и
родителями
Старший воспитатель
Публикация «Методический материал „Экскурсия по правилам дорожного движения „Перекресток“ с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
ГБДОУ детского сада № 2: Воронова
Елизавета Владимировна
Санкт-Петербург
2017
Структура
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Конспект экскурсии
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Фотографии
ВВЕДЕНИЕ
21 век-век прогресса, скорости, инновационные разработки, технологический
прогресс, растет количество транспортных средств и проблема дорожно-транспортного
травматизма растет с каждым днем. Дорожно-транспотные происшествия происходят не
всегда по вине автомобилистов, не знание и не соблюдение правил дорожного движения
пешеходами, зачастую является причиной. Поэтому формирование
дисциплинированности, организованности и грамотности дорожного движения надо
начинать с раннего возраста. Дети - зачастую являются виновниками ДТП, е правильно и
не в положенном месте переходя дорогу, играя возле или на проезжей части, катаясь на
велосипеде, роликах и скейтборде во дворе. Максимально защитить от дорожно-
транспортного травматизма детей должны- мы, взрослые!
В соответствии с ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. №1155, родители являются
участниками образовательного процесса. Поэтому, мы активно взаимодействуем с
родителями в работе по профилактике детского-дорожно транспортного травматизма. Это
и просветительская работа: беседы, консультации, брошюры,памятки, оформление
информационных стендов, информация на сайте детского сада, родительские собрания с
приглашением сотрудников ГИБДД, ВОА района и районного методиста по профилактике
ДДТТ ДДЮТ "Град Чудес". Работа с родителями ведется в соответствии с планом по
профилактике ДДТТ и БДД в ДОУ.
Мною была разработана экскурсия выходного дня с родителями и детьми
"Перекресток"
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через активное
вовлечение семей воспитанников
Задачи:
-сохранить здоровье и жизнь детей
- повысить компетентность родителей в знаниях и изменениях в правилах
дорожного движения
- вовлечь родителей в разрешение проблемы детского дорожно-транспортного
травматизма;
-сформировать у детей навыки правильного поведения на дороге
Методы и приемы :
- наблюдение;
- диалог;
-игра;
- дискуссия.
Участники: дети старшей группы и родители
Планируемый результат:
Повышение заинтересованности родителей в профилактике детского
дорожно - транспортного травматизма;
Формирование осознанного поведения на дорогах и улицах у детей
Создание благоприятной атмосферы при взаимодействии воспитателя с
родителями
Получение положительных эмоций, полезных практических знаний и новых
впечатлений
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В данной методической разработке, рассматриваются работа с родителями по
вопросам формирования у детей знаний, умений и навыков по формированию правил
безопасного поведения на дорогах. С родителями и детьми была проведена экскурсия на
перекрестке, воспитатель повторил с родителями и детьми значение терминов :
перекресток, проезжая часть, пешеходный переход и другие. При помощи системы ТРИЗ
детям было предложено подумать над тем, что будет, если в городе не будет дорожных
знаков? Так же разгадывали загадки. Была проведена игра малой подвижности
"Светофор", для закрепление знаний сигналов светофора. Дети с родителями вспомнили,
проговорили и перешли дорогу по пешеходному переходу по правилам дорожного
движения.
В данной методической разработке были использованы принципы:
Принцип наглядности: наглядно-информационная деятельность должна
быть краткой, доступной, правдивой, отражала пути возможной реализации проблем;
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет
личностных, возрастных особенностей родителей и проблем детей по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма;
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его
последствия: Родители должны знать и представлять, какие последствия могут
подстерегать их детей в дорожной среде;
Принцип социальной безопасности. Родители должны помнить, и передать
понимание детям, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и
правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
Экскурсия проходила в несколько этапов:
Привлечение внимания
Возбуждения интереса
Демонстрация
Активное участие
Обсуждение
Убеждение
Принятие решения
Каждый этап взаимодействует между собой.
Данная экскурсия была выстроена динамично, со сменой деятельности, родители с
детьми активно взаимодействовали, были заинтересованы и мотивированны, разнообразие
видов деятельности не сколько не утомило участников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структура данной работы с родителями была выстроена поэтапно, что все ее
этапы были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Экскурсия это
один из видов активного взаимодействия ДОУ с родителями, где они становятся
участниками процесса.
Подведения данной работы было в виде обсуждения понравившихся моментов в
деятельности, повторения того, что узнали нового, чтобы в ходе беседы проверить
качество усвоения материала.
Данные опыт работы может быть полезен воспитателям, педагогам
дополнительного образования и родителям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2015
2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
3. Правила дорожного движения. - М. Эксмо, 2012.
4. Ресурсы интернета