Светлана Шишова
Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Категория: 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»;
- с особенностями светофора для слепых пешеходов;
- с дорожным знаком «Движение пешехода запрещено».
• Закрепить: - представление об элементах дороги;
- знания о различиях транспортного и пешеходного светофоров;
Публикация «Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- названия дорожных знаков : «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
• Уточнить классификацию транспортных средств.
Коррекционно-развивающие:
Развивать:
• умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
• высшие психические функции (внимание, память, мышление);
• координацию движений.
Расширять и активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать в группе.
Материал: макет перекрёстка; картинки «транспорт»; набор дорожных знаков : «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; три обруча разного цвета; светофоры: пешеходный и транспортный.
На каждого ребёнка цветные карандаши, геометрические формы для дорожных знаков.
Фонограмма: шум улицы, сигнал светофора для слепых пешеходов, музыкальное оформление для игры и для выхода лисы Алисы
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? ( Дети отвечают: Кемерово).
Воспитатель. Да, мы живём в большом, красивом городе Кемерово, в котором, как и в других городах, есть широкие улицы, проспекты… А сейчас закройте глаза и прислушайтесь к шуму улицы Звучит фонограмма: шум улицы.
Воспитатель. Что вы услышали? (Дети отвечают).
Воспитатель. Звук каких машин вы услышала? ( Дети отвечают: Автобус, трамвай, машина).
Воспитатель. То, что вы перечислили, как можно назвать одним словом? ( Дети отвечают: транспорт или транспортное средство).
Воспитатель. Да, много транспорта в городе. А вы знаете, что и транспорт, и мы с вами являемся участниками дорожного движения. Как нас можно назвать на улице города? ( Дети отвечают: Пешеходами, пассажирами).
Воспитатель. Поэтому нам всем просто необходимо знать и соблюдать «Дорожную азбуку». Прошу всех пройти к столу и занять удобные места (на столе расположен макет перекрёстка).
Воспитатель. Вспомните: из каких частей состоит дорога? ( Дети отвечают: из тротуара, из проезжей части, разделительной полосы, обочины).
Воспитатель. По какой части дороги разрешено ходить пешеходам? ( Дети отвечают: по тротуарам).
Воспитатель. По какой части дороги разрешено ездить автомобилям? ( Дети отвечают: по проезжей части).
Воспитатель. Для чего нужна разделительная полоса? ( Дети отвечают: она делит проезжую часть пополам: по одной стороне машины едут в одну сторону, а по другой стороне – в другую).
Воспитатель. Вы знаете, что есть дороги, которые состоят из проезжей части и вместо тротуаров – обочины. Обочины не отделяются от проезжей части бордюром и не покрыты асфальтом. Как должен двигаться пешеход по обочине? ( Дети отвечают: пешеходам надо идти навстречу транспорту).
Воспитатель. Почему? ( Дети отвечают: чтобы видеть идущий на встречу транспорт).
Воспитатель. Скажите, а какой автомобильный транспорт вы знаете? ( Дети отвечают: пассажирский, грузовой, специальный).
Воспитатель. Какой транспорт мы называем пассажирский? ( Дети отвечают: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, автомобили и т. д.)
Воспитатель. Какой транспорт мы называем грузовым? ( Дети отвечают: самосвал, грузовик, фургон, бензовоз, молоковоз, панелевоз, автовоз, бетоносмеситель, КАМАЗ)
Воспитатель. Какой транспорт мы называем специальным? (полиция, ДПС, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, снегоуборочная машина, поливоуборочная машина, мусоровоз, экскаватор, трактор, подъёмный кран)
Воспитатель. У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свой гараж» (Воспитатель раскладывает обручи) Гараж зелёного цвета для пассажирского транспорта, гараж жёлтого цвета для грузового транспорта и гараж красного цвета для специального транспорта. Но перед тем как поехать – проверим всё ли у нас в порядке.
- На чём поедим?
- На машине!
- Качайте шины!
- Ш-ш-ш-ш… (движения руками, наклоны)
- Открывайте бак!
- Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)
- Наливайте бензин.
- С-с-с-с-с (движения со звуком)
- Заводите мотор!
- Д-р-р-р, д-р-р-р (руки перед грудью, круговые движенья)
- Гудок гудит!
- Би-би…
Воспитатель. Ну, что по машинам… (воспитатель раздаёт карточки) Пока звучит музыка – машины ездят, музыка замолкает – машины разъезжаются по своим гаражам.
Воспитатель. Все ли заехали в свой гараж? (если кто-то ошибся, помочь разобраться, игра повторяется)
Воспитатель. Вы очень внимательные водители! А сейчас отгадайте загадку:
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
(Светофор)
Воспитатель. Какие бывают светофоры? ( Дети отвечают: Пешеходный и транспортный)
Воспитатель. Чем они отличаются? ( Дети отвечают: У пешеходного – два сигнала, а у транспортного – три)
Воспитатель. Как вы думаете, зачем транспортному светофору жёлтый сигнал? ( Дети отвечают: чтобы на жёлтый свет машина успела остановиться).
Воспитатель. А ещё, ребята, есть светофоры, которые издают звуки, похожие на соловьиную трель, послушайте.
Звучит фонограмма: сигнал светофора для слепых пешеходов
В. – Это сигнал слепым пешеходам о безопасном переходе дороги.
Звучит фонограмма для выхода лисы Алисы. Заходит лиса Алиса.
Лиса Алиса. Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуй, Алиса!
Лиса Алиса. Пришла вот к вам, к самым умненьким, благоразумненьким деткам.
Воспитатель. А что у тебя случилось?
Лиса Алиса. Да, вот зашла в магазин купить карты, да кота Базилио обдурить, а продавщица дала мне какие-то карты (достаёт «дорожные знаки», я сама в них ничего не понимаю.
Воспитатель. Так это во все не карты.
Лиса Алиса. А что?
Воспитатель. Ребята, подскажите лисе Алисе, что это? ( Дети отвечают: дорожные знаки).
Лиса Алиса. Что ещё за дорожные знаки и зачем они нужны? ( Дети отвечают: Они помогают пешеходам и водителям безопасно передвигаться по дорогам).
Воспитатель. Машинам помогают они ездить,
А пешеходам – правильно ходить.
Без них по правилам движенья,
Ну, просто невозможно жить.
Воспитатель. Алиса, хочешь, мы можем научить тебя читать дорожные знаки?
Лиса Алиса (рассматривает знаки и показывает по одному детям). Что здесь можно прочитать? ( Дети отвечают: «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»).
Лиса Алиса показывает знак «Движение пешеходов запрещено», дети затрудняются ответить.
Воспитатель. Да, ребята, с этим знаком мы ещё не знакомились. Разберё мся вместе: кто нарисован на знаке? ( Дети отвечают: Пешеход).
Воспитатель. Не просто пешеход, а идущий. Что ещё вы видите на знаке? ( Дети отвечают: Пешеход зачёркнут).
Воспитатель. Как вы думаете, что это значит? ( Дети отвечают: Ему идти нельзя).
Воспитатель. Правильно, этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». Запомните все, если стоит этот знак, значит идти нельзя.
Лиса Алиса. Вот здорово, если бы у нас были такие знаки, то не было бы столько неприятностей. Совсем недавно Базилио попал в аварию и сейчас хромает…
Воспитатель. Алиса, не расстраивайся, наши дети не только умные, но и талантливые.
Воспитатель. Поможем Алисе? ( Дети отвечают: Да).
Воспитатель. Вы нарисуете «дорожные знаки» и мы их подарим лисе Алисе.
Воспитатель. А ты Алиса можешь в холле посмотреть фоторепортаж с нашей экскурсии, пока ребята рисуют для тебя знаки.
Лиса Алиса. С большим удовольствием (уходит).
Дети рисуют.