Колмыкова Оксана
Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по теме:
«Правила дорожного движения. Дорожные знаки».
Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна - воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория», г. -к. Анапа.
Уровень развития воспитанников соответствует возрасту 5-6 лет (старшая группа д/с).
Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
- расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- знакомить с участниками дорожного движения, с назначением и видом дорожных знаков;
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- приучить детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- совершенствовать речь как средство общения;
- приучить детей к самостоятельности суждений.
- воспитывать культуру поведения на улице;
- способствовать творческому использованию в играх полученных знаний об окружающем мире.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения).
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.
Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра на внимание.
Оборудование: организация НОД осуществляется с использованием информационно-коммуникативных технологий (ноутбук и интерактивная доска, форма инспектора ГИБДД (китель, фуражка, жезл, правила дорожного движения.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Воспитатель в форме инспектора ГИБДД с жезлом и свистком встречает детей, помогает занять удобные места)
В: - слова воспитателя, Д: - высказывания детей
В: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуйте!
В: - Вы догадались, кто Я?
Д: - Полицейский, регулировщик, инспектор дорожного движения.
В: - Вы правы. Я – инспектор дорожного движения. А как вы это поняли?
Д: - Вы в форме полицейского, у вас есть палочка.
В: - Эта палочка имеет особое название – это «жезл». А чем я занимаюсь? В чем состоит моя работа?
Д: - Следите за порядком на дорогах. Останавливаете нарушителей. В: - Я регулирую дорожное движение. А кто является участником дорожного движения?
Д: - Пешеходы, водители.
В: - А вы сегодня были участниками дорожного движения?
Д: - ( Мнения детей разделились: одни сказали «да», другие «нет», третьи задумались)
В: - Вы все пришли утром в детский сад? А как вы добирались?
Д: - Я шел с мамой пешком.
Д: - Я ехала с бабушкой на маршрутке.
Д: - Меня папа привез на машине.
Д: - А я с мамой приехал на машине.
В: - Вы ехали по дороге на машине (мама – водитель машины, вы были пассажирами, переходили дорогу – значит были пешеходами, ехали в маршрутке – значит были также пассажирами. Значит утром вы все были участниками дорожного движения. А регулировщиков сегодня видели.
Д: - Нет.
В: - А где на дороге можно встретить регулировщика?
Д: - (ответы детей)
В: - Регулировщика можно увидеть на перекрёстках. В тех местах, где происходит пересечение нескольких транспортных потоков и пешеходных. (Слайд презентации №2 «Виды перекрестков»)
В: - Посмотрите на картинку. Давайте разберемся, что на ней изображено. (Слайд презентации №3 «Укажите на картинке»)

(Выходят по одному дети и указывают, где регулировщик, где тротуар и т. д.)
В: - А если регулировщика нет, что нам помогает регулировать дорожное движение? Кому ехать, кому стоять?
Д: - Светофор!
В: - Правильно. Давайте поиграем и вспомним сигналы светофора.
( Игра на внимание: Реагировать определенным движением на цвета светофора. «Зелёный» - идти на месте, «Красный» - стоять без движения, «Желтый» - стоять без движением с поднятым вверх пальцем руки «знак внимания»).
В: - Ребята, бывают перекрестки без светофоров
или если светофор ломается, что тогда регулирует дорожное движение.
Д: - (ответы детей)
В: - вдоль дорог находятся разные знаки. Их очень много. (Демонстрируется книга «Правила дорожного движения»).
Водители их должны знать обязательно все, пешеходы должны также быть с ними знакомы. Какие знаки вы встречали на дорогах?
Д: - Треугольные, квадратные, красные, синие, круглые
В: - Знаки сделали разных цветов и формы специально. Чтобы водителям было проще ориентироваться в них. Есть знаки запрещающие. Они круглые с красной обводкой, как запрещающий сигнал светофора. Давайте определим, что запрещают знаки?
(Слайд презентации №4 «Запрещающие знаки»)

(Слайд презентации №5)

В: - Посмотрите на картинку. Какой вы знак на ней видите?
Д: - Проход пешеходам запрещен.
В: - Как вы думаете, почему здесь разместили этот знак?
Д: - (ответы детей)
В: - Следующая группа знаков
(Слайд презентации №6 «Предупреждающие знаки»).

В: - Какой они формы и цвета?
Д: - Красные треугольные.
В: - Попробуйте понять, глядя на знаки, о чем они нас предупреждают?
Д: - (предложения детей).
В: - Давайте рассмотрим следующую группу знаков.
(Слайд презентации №7 «Предписывающие знаки»)

(Слайд презентации №8 «Информационные знаки и знаки сервиса»)

В: - Попробуйте определить по форме и цвету знака, к какой группе он относится.
(Слайд презентации №9)

Д: - ответы детей.
В: - Вам надо создать знаки дорожного движения : символы, расположенные справа, надо вставить внутрь знака, чтобы получился правильный знак дорожного движения.
(Слайд презентации №10)

(Дети совмещают на экране символы)
В: - А теперь давайте соберем знаки из половинок.
(Слайд презентации №11)

(Дети на экране совмещают половинки знаков)
В: - Все у вас получилось. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня. (Ответы детей)
Сегодня, возвращаясь домой, вы снова станете участниками дорожного движения. Я уверена, что вы будете обращать внимание на знаки и сможете понять, почему они там находятся и что они разрешают или запрещают делать. Но будут попадаться и незнакомые вам знаки, спросите о них у родителей. Взрослые вам помогут разобраться. Наша встреча подошла к концу. Будьте внимательны на дорогах. До свидания!