Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр»

Людмила Генрих
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр»

Программное содержание: образовательная область «Познавательное  развитие». Интеграция с областями «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у  детей умения играть в дидактические игры.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР „Страна умных игр“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам; продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её; упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; закреплять умение детей в счете предметов на ощупь; активизировать словарь антонимов;

развивающие : развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;

воспитательные: учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, фломастеры, клей-карандаш (3 шт., широкая полоска бумаги; плакат с надписью «Станция «Страна умных игр»; сумочки на каждого ребенка, на каждой из которых нарисовано число (от 1 до 10- ти); фишки; посылка с сюрпризом (конфеты); письмо, звукозаписи с песнями и мелодиями: «Вот поезд наш едет.», «Выглянуло солнышко.», «звуки грома и молнии», мелодия из кинофильма «Усатый нянь».

Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла. Как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)

Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да)Тогда давайте поищем лепестки ромашки.

Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»(Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами (загадывает загадку).

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.  (Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде. Но прежде чем отправится, вам необходимо взять сумочки, в которые вы будете складывать фишки. На сумочках нарисованы числа. Вам необходимо «сесть» в поезд согласно номеру вашей сумочки. (Дети встают друг за другом согласно номерам на сумочках. Воспитатель проверяет правильность «посадки» детей в поезд). Готовы. Поехали. (звучит песня «Вот поезд наш едет.»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки. Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, здесь написано  задание«Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».

Игра «Что лишнее?»

Цель: формирование у детей умения классифицировать предметы по существенным признакам.

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему.   Например: Лишний помидор, потому что это - овощ, а яблоко, апельсин, банан это - фрукты.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки.  (Дети находят еще один лепесток).

Воспитатель читает задание«Скажи слова наоборот»

Игра «Наоборот»

Цель: активизация словаря антонимов.

Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают  противоположные: большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки. Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель«Покажите, что изображено на карточках»

Игра «Замри»

Цель: формирование у детей умения  понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.

Воспитатель показывает детям карточку и  говорит«Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель«Поиграйте с пальчиками»

Пальчиковая игра «Пальчик толстый и большой»

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога- указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий - он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает,

А мизинчик господинчик в землю косточки сажает!

Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток. Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель«Сложите картинку»

Игра «Собери картинку»

Цель: формирование у детей  умения составлять целый предмет из его частей.

Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после  слов«Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо поработали. Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток.

Воспитатель: Читает  задание: «Посчитай на ощупь»

Игра «Посчитай пуговицы на ощупь»

Цель: формирование умение у детей в счете предметов на ощупь

Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо поработали. Наша ромашка собрана.

А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.

Воспитатель помогает детям собрать ромашку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята, чтобы ромашек было много, я вам предлагаю нарисовать полянку с ромашками.

Воспитатель предлагает детям цветные восковые мелки, фломастеры и широкую полосу бумаги. (Звучит мелодия из кинофильма «Усатый нянь») Дети рисуют, коллективно. Воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину, ваши предложения («Ромашковый луг») и украсим нашу группу. (Звучит звукозапись «Гром и молния.»)

Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучи, стало пасмурно, сможем ли вернуться обратно? Что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде. (Звучит звукозапись «Выглянуло солнышко.»)

Дети становятся друг за другом, звучит песня «Вот поезд наш едет.», оправляются назад.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в «Страну умных игр» (Ответы детей) Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли отыскать все лепестки для ромашки. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? Хотели бы вы еще раз отправится в путешествие? (ответы детей). Ну что-же в следующий раз мы снова отправимся в страну умных игр. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто-же это! Войдите. В группу входит педагог, переодетый в почтальона.

Почтальон: Здравствуйте, Вам пришла посылка и письмо. Получите и распишитесь.

Воспитатель: Спасибо большое! Ребята давайте откроем письмо и посмотрим, что же нам написали:

«Ребята, вы так быстро уехали из нашей страны, что мы не успели передать вам сюрприз, все ваши фишки превращаются в конфеты. Спасибо вам за помощь. До свидания! Жители «Страны умных игр

Воспитатель: Вот так сюрприз! Посчитайте количество ваших фишек и отсчитайте такое-же количество конфет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей с ЗПР «Я — дачник» .

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Станичные ремёсла» Цели: Познакомить детей со станичными ремёслами. Задачи: Образовательные: Познакомить с названием станичных ремёсел казаков, предметами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 15:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Генрих (УИ 904739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД