Людмила Генрих
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр»
Программное содержание: образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция с областями «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у детей умения играть в дидактические игры.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР „Страна умных игр“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи:
образовательные: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам; продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её; упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; закреплять умение детей в счете предметов на ощупь; активизировать словарь антонимов;
развивающие : развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;
воспитательные: учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, фломастеры, клей-карандаш (3 шт., широкая полоска бумаги; плакат с надписью «Станция «Страна умных игр»; сумочки на каждого ребенка, на каждой из которых нарисовано число (от 1 до 10- ти); фишки; посылка с сюрпризом (конфеты); письмо, звукозаписи с песнями и мелодиями: «Вот поезд наш едет.», «Выглянуло солнышко.», «звуки грома и молнии», мелодия из кинофильма «Усатый нянь».
Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла. Как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)
Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да)Тогда давайте поищем лепестки ромашки.
Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами (загадывает загадку).
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде. Но прежде чем отправится, вам необходимо взять сумочки, в которые вы будете складывать фишки. На сумочках нарисованы числа. Вам необходимо «сесть» в поезд согласно номеру вашей сумочки. (Дети встают друг за другом согласно номерам на сумочках. Воспитатель проверяет правильность «посадки» детей в поезд). Готовы. Поехали. (звучит песня «Вот поезд наш едет.»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки. Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».
Игра «Что лишнее?»
Цель: формирование у детей умения классифицировать предметы по существенным признакам.
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний помидор, потому что это - овощ, а яблоко, апельсин, банан это - фрукты.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).
Воспитатель читает задание: «Скажи слова наоборот»
Игра «Наоборот»
Цель: активизация словаря антонимов.
Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположные: большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки. Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»
Игра «Замри»
Цель: формирование у детей умения понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.
Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»
Пальчиковая игра «Пальчик толстый и большой»
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога- указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий - он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает,
А мизинчик господинчик в землю косточки сажает!
Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток. Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Сложите картинку»
Игра «Собери картинку»
Цель: формирование у детей умения составлять целый предмет из его частей.
Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.
Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо поработали. Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток.
Воспитатель: Читает задание: «Посчитай на ощупь»
Игра «Посчитай пуговицы на ощупь»
Цель: формирование умение у детей в счете предметов на ощупь
Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо поработали. Наша ромашка собрана.
А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.
Воспитатель помогает детям собрать ромашку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята, чтобы ромашек было много, я вам предлагаю нарисовать полянку с ромашками.
Воспитатель предлагает детям цветные восковые мелки, фломастеры и широкую полосу бумаги. (Звучит мелодия из кинофильма «Усатый нянь») Дети рисуют, коллективно. Воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину, ваши предложения («Ромашковый луг») и украсим нашу группу. (Звучит звукозапись «Гром и молния.»)
Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучи, стало пасмурно, сможем ли вернуться обратно? Что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде. (Звучит звукозапись «Выглянуло солнышко.»)
Дети становятся друг за другом, звучит песня «Вот поезд наш едет.», оправляются назад.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в «Страну умных игр» (Ответы детей) Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли отыскать все лепестки для ромашки. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? Хотели бы вы еще раз отправится в путешествие? (ответы детей). Ну что-же в следующий раз мы снова отправимся в страну умных игр. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто-же это! Войдите. В группу входит педагог, переодетый в почтальона.
Почтальон: Здравствуйте, Вам пришла посылка и письмо. Получите и распишитесь.
Воспитатель: Спасибо большое! Ребята давайте откроем письмо и посмотрим, что же нам написали:
«Ребята, вы так быстро уехали из нашей страны, что мы не успели передать вам сюрприз, все ваши фишки превращаются в конфеты. Спасибо вам за помощь. До свидания! Жители «Страны умных игр.»
Воспитатель: Вот так сюрприз! Посчитайте количество ваших фишек и отсчитайте такое-же количество конфет.