Таня Сосонная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе. Обогащать словарь детей прилагательными "ветреный, лютый, хрупкие, серебряные, золотые, блестящие"; глаголами - блестит, падает, кружится, скрепит. Развивать умение детей образовывать родственные слова к слову зима. Развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Карточки букв И, З, Ма. Д/и "Чего, кого не бывает зимой, снежки с заданиями. Снежинки, вырезанные из бумаги, белые круги для составления снеговиков, карточка для составления родственных слов, игрушка снеговик.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. : Сегодня на занятии мы будем говорить об одном времени года. А вот о каком, вы узнаете, если угадаете ребус. Нужно буквы в этом слове поставить по росту и прочитать его.
Д. : Зима.
В. : Молодцы. Сегодня мы будем говорить о зиме. В начале мы отправимся в зимний лес. (На фланелеграфе - зимняя картина). Ой, что-то здесь не так. Чего не бывает зимой?
Д. : Зимой не бывает ягод, грибов, цветов, лягушек и т. д.)
В. : Ну раз лето бывало у нас в гостях, давайте сравним зиму и лето. Я начну, а вы продолжите, быстро слово назовите.
Летом день длинный, а зимой.
Зимой холодно, а летом.
Летом ветер теплый, а зимой.
Летом дождь, а зимой.
Летом ночь длинная, а зимой.
В. : В зимнем лесу зима оставила для нас много следов. Вот и первый след: расскажите о зимних месяцах. Сейчас идет февраль. Расскажем, что мы знаем о феврале.
Д. : Февраль - последний месяц зимы, второй месяц года. Про февраль говорят, что он холодный, ветреный, лютый.
В. : Еще про февраль говорят вьюговей, лютник (дети говорят пословицы, повторяют новые слова).
- Вьюги да метели под февраль налетели.
- В феврале бывает гололед.
В. : Второй след зима оставила вот здесь. Составим словесную семью к слову зима. (Дети называют зима, зимушка, зимняя, зимующие, зимовать, зимовье).
Третий след оставила зима вот здесь. Игра "Что наденем на прогулку". Играем в снежки. Дети стоят по кругу, воспитатель кидает снежок ребенку со словами: Я надену шубу, а вы
Д. : Мы наденем шубы, шапки.
В. : Я надену одну шапку.
Д. : Мы наденем много шапок и т. д.
В. : Пошел снег, на земле много снежинок. Какие снежинки?
Д. : Хрупкие, воздушные, золотые, серебристые.
В. : Снег идет. Как можно по-другому сказать?
Д. : Падает, кружится, блестит, скрипит и т. д.
В. : Как одним словом сказать снег падает?
Д. : Снегопад.
В. : Взяли в руки снежинки. Снежинки закружились в вальсе. (Звучит музыка "Вальс снежинок" Чайковского).
Пока мы танцевали снеговику стало скучно. И он хочет, чтобы вы быстро сделали точно такого же снеговика из ваших снежных комков (круги). (Дети выкладывают на листе синего цвета снеговиков).
Чего не хватает у ваших снеговиков. Дорисуйте. (Дети дорисовывают глаза, рот, пуговицы).
Сейчас закройте глаза, произойдет волшебство и снеговик оживет. (Вносится игрушка снеговик). Поиграем со снеговиком в прятки. Снеговик будет прятаться, а вы будете говорить, где он.
Д. : Снеговик спрятался под стул. Залез в шкаф, за Иру, выглядывает из-под стола и т. д.
Анализ занятия.