Наталья Шенцева
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №30 «Березка»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной
к школе группе
по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель I категории
Шенцева Н. Н.
Анапа 18.11.2016
Задачи:
Коррекционные задачи:
• Закрепить знания детей о зимней, летней, демисезонной одежде, обуви, головных уборах, частях платья.
• Совершенствовать умение выделять звук на фоне слова, подбирать к нему букву, читать слово.
• Закрепить умение составлять описательные рассказы о платье.
Развивающие задачи :
• Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.
• Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности.
Задачи физкультурного развития :
• Развивать дыхательную систему, способствовать раскрытию и укреплению верхних дыхательных путей.
• Развивать быстроту, внимание, ловкость движений, уметь выполнять правильно задания.
• Развивать мелкую и общую моторику.
• Воспитывать чувство взаимопомощи в командной игре.
Предварительная работа: беседы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы», чтение художественной литературы: Носов «Шляпа», загадки, стихи; рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование:
• одежда, обувь, головные уборы;
• конверты с письмами от сказочных героев;
• мнемодорожки для составления предложений;
• таблица «Морфологический ящик», карандаши, листы бумаги по количеству детей;
• шляпы по количеству детей;
• ребусы на каждый стол и демонстрационный материал
• предметные картинки для звукового анализа, буквы;
• магнитные доски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Воспитатель. - Сегодня к нам в группу пришла посылка с письмом. Давайте посмотрим откуда (читает обратный адрес-страна Ляпы – Тяпы).
Из прочитанного письма дети узнают, что в этой стране произошла беда. И жители этой страны просят им помочь.
Воспитатель. – Что будем делать? Каким образом? (дети размышляют). Этим временем воспитатель находит в посылке шляпы и записку.
(Чтобы к нам попасть необходимо, надеть волшебные шляпы).
Дети: дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Речь с движением «По дороге…»
Ляпы – Тяпы
По дороге в Ляпы -Тяпы,
Не спеша шагали шляпы.
Шляпу старую с пером (похлопать по шляпе)
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей
(правая рука вверху, работает кисть)
Звали бабушкой Аксиней,
Шляпу с красной ленточкой
(руки внизу, размахивать вперёд-назад)
Звали внучкой Леночкой.
Ну, а шляпу с козырьком
(левую руку приложить к козырьку)
Звали внуком Игорьком.
Шляпу с полями цвета ромашки
(показывают руками большие поля)
Звали так просто – сестрёнка Наташка.
Шляпу высокую – видать за забором, правая и левая рука вверху, поднимают над головой)
Звали конечно же дядей Егором.
По дороге в Ляпы-Тяпы,
Неспеша шагали шляпы.
- Вот мы и попали в страну Ляпы-Тяпы,
2. Выполнение звукового анализа, подбор букв.
Воспитатель: А кто живёт в этой стране, вы сможете догадаться только тогда, когда отгадаете загадки.
Загадки эти не простые: посмотрите, в названиях этих предметов спряталось слово. Отгадать эти загадки нам поможет дружба.
Воспитатель. Ты первый звук определи!
И слово целое прочти.
(на доске висят предметные картинки, и дети вместе с воспитателем определяют первый звук и складывают слово)
Воспитатель. Назовите первые звуки в словах по порядку называя их и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы разгадали ребусы и прочитали слова по звукам.
Воспитатель раздает по набору картинок на каждое слово
для прочтения слово, самостоятельно.
И кто же живет в стране?
Конечно же, в стране Ляпы-Тяпы живёт одежда, обувь и головные уборы.
Воспитатель. Слово ТАПКИ запишите на доске буквами и выполним звуковой анализ этого слова.
Воспитатель. Послушайте, ребята, как сильно дует ветер, давайте крепко возьмёмся за руки, чтобы ветер нас не унёс. (Звучит звук ветра).
-Давайте, ребята, успокоим ветер.
Проводит дыхательное упражнение ССССС,ШШШШ.
Ветер.
Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо. Ветерок всё тише – тише, деревцо всё ниже, ниже. (Получилось – ветер утих).
Воспитатель. Вы знаете, что ветер так сильно дул, что, в стране наступил беспорядок и путаница, все вещи перепутались. Давайте поможем жителям этой страны и наведём порядок.
(На фланелеграфе три домика, крыша каждого является подсказкой, по форме напоминает одежду, обувь и головные уборы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот дома, в них живут жители этой страны. Как вы думаете,кто живет в этом доме, втором, третьем? (ответы детей)
Правильно. Вам нужно разместить жильцов по домам.
Воспитатель: Вот перед нами волшебная шляпа, сейчас каждый из вас достанет картинку и узнает, что он будет собирать одежду, обувь или головные уборы.
Дети по очереди достают картинки с условным обозначением одежды, обуви и головных уборов из волшебной шляпы и говорят:
Дети: Мы будем собирать головные уборы.
Мы будем собирать одежду.
Мы будем собирать обувь.
3. Эстафета : «Наведи порядок»
Воспитатель: Игра: «Наведи порядок»
Воспитатель: Раз, два, три, вещи быстро собери.
Дети: выполняют задание (звучит музыка)
Воспитатель: проверяет, правильно ли выполнили задание.
Воспитатель. Посмотрите, какая то записка. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. Конечно же, это письмо от неряхи. Она просит нас помочь постирать её одежду, обувь и головные уборы.
4. Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (музыкальное сопровождение).
Ох, испачкалась одежда, Дети разводят руки в стороны
Мы ее не берегли, пожимают плечами
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли. Дети сжимают и разжимают пальцы рук
Надо нам ее спасти Дети «грозят» пальцем
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем, Имитация движений: «Наливаем воду»
Порошочку насыпаем. Пальцы сложены щепотью, дети
имитируют движения насыпания порошка
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем, На каждое действие выполняют
Постираем, прополощем, имитирующие движения
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко. На каждое действие выполняют
Все развесим на веревках. Имитирующие движения
А пока одежда сушится,
Мы с тобой вдвоём покружимся. Дети кружатся парами.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли Неряхе, постирали её одежду, вы, наверное устали пока приводили в порядок одежду, давайте с вами сядем и отдохнём.
Выходит Ёжик (игрушка –Би ба бо).
Игра «Письмо от портного Ежика» - упражнение в образовании относительных прилагательных.
Ёж. Здравствуйте, я ёж– портной из из страны Ляпы Тяпы.
Звери попросили меня сшить для них одежду.
и прислали мне письма.
Помогите мне их прочитать.
Дети составляют предложения по мнемодорожкам.
Все дети составляют по одному предложению.
Ёж. Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю названия тканей и смогу сшить красивую одежду. До свидания, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: А вы знаете ребята, кто придумывает новые модели одежды? Ответы детей – Это модельер.
.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите попробовать себя как модельера?
Предлагаю нашим гостям придумать новые модели шляп в подарок и сделать к ним выкройки. Присаживайтесь тогда за свои рабочие места и приступим к работе.
Графический диктант.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель. Молодцы, ребята, как вы думаете вы справились с заданиями?
Где мы сегодня побывали? Как мы помогли жителям этой страны? Что было сложным для вас?
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, мы ещё раз посетим эту сказочную страну. Спасибо нашим гостям за то, что помогали нам в путешествии, и мы дари вам наши новые модели платьев.
Дети. Дарят свои графические рисунки. Прощаются с гостями.