Наталья Туманова
Конспект занятия по познавательному развитию (закрепление программного материала) в старшей группе «По дороге к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине и устанавливать размерное соотношение между предметами.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб) и цвета (синий, жёлтый, зелёный) .
- Закрепить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) .
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении (направо, налево, прямо) .
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (закрепление программного материала) в старшей группе „По дороге к Зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- Продолжать развивать наблюдательность, память, внимание, навыки совместной деятельности.
Предварительная работа: занятия по ФМП, проведение дидактических игр.
Материал : "Кочки" с цифрами от 1 до 10, "полянки" из ткани, цветочки по количеству детей, корзиночки с изображением цифр от 1 до 10, "речка" из гофрированной бумаги, "мостики" полоски разной длины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб) разных цветов, домики из цветного картона, элементы костюма для действующих лиц.
Ход занятия.
- Ребята, нам в садик пришло письмо от зайчика. Он приглашает нас к себе в гости, а живет он в волшебном лесу. И чтобы мы попали к зайчику и не заблудились нам надо пройти испытания. Вы готовы?
Дети: Да
И вот наше 1 испытание.
Отгадайте загадки о частях суток.
Когда петушок всех раньше встаёт
Голосисто поёт
Солнышко вставать зовёт? (Утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (Днём)
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовёт на ужин. Когда это бывает? (Вечером)
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену. (Ночь)
(Дети отгадывают)
- Мы замечательно справились с заданием! Нам пора идти к следующему испытанию по дороге в волшебный лес.
Следующее 2 испытание называется «Перейди через болото». И чтобы с ним справиться мы будем переходить болото по кочкам с цифрами, наступая на них по порядку.
- И с этим испытанием мы отлично справились.
А наш путь продолжается через цветочную поляну. Наше 3 испытание. Здесь есть корзинки с цифрами. Надо положить в корзинку столько цветочков, сколько обозначает цифра.
-Молодцы, вы справились с заданием!
Давайте посмотрим в каком направлении нам надо идти. (Направо)
У нас на пути 4 испытание лежит через реку. Нам надо попасть на другой берег. Как перейти через реку? (Построить мост)
Здесь как раз имеются дощечки разной длины. Давайте подберем дощечки для мостика, чтобы перейти через речку.
Какой мостик подошёл?
- Молодцы! Мы перешли через реку и даже ноги не промочили.
Давайте решим, в какую сторону нам идти. (Налево)
Правильно. Впереди 5 испытание. И снова поляна. Но она необыкновенная. Что растет на поляне? (Геометрические фигуры). Назовите фигуры, которые тут выросли. (Круг, квадрат, треугольник, ромб)
Нам необходимо каждую фигуру поселить в домик соответствующего цвета.
- Мы выполнили все задания, вы - умницы!
Ой, ребята, вон там виднеется красивый домик! В каком направлении мы пойдем к нему? (Прямо). Может быть это домик Зайчика? Давайте постучимся!
Зайчик выходит к детям, приветствует их, расспрашивает о выполненных заданиях, трудно ли им было, справились ли они. Дети рассказывают о своих приключениях. Зайчик хвалит детей, говорит какие они умные, находчивые и ловкие. Раздает детям угощения.
Прощается с ними и приглашает ещё к себе в гости.