Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»

Паршина Елена Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1.1. Дать детям простейшие знания о способе размножения птиц.

1.2. Формировать понятия о строении яйца.

1.3. Уточнить знания яиц для жизни человека (в питании).

2. Развивающие задачи :

2.1. Развивать способность выкладывать модель становления

системы.

последовательного, поэтапного развития (яйцо – цыпленок –

курица).

2.2. Развивать умения обследование объекта (внешнее строение,

внутреннее содержание).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Откуда появился цыпленок?“» размещена в разделах

2.3. Развивать познавательный интерес через экспериментальную

деятельность.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Поддерживать интерес к птицам (домашним, их развитию и

пользы для человека.

3.2. Воспитывать у детей внимание, решительность в общении со

взрослыми людьми.

Методы и приемы:

Игровые: внесение игрушки – курицы, появление цыпленка из яйца, дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Словесные: рассказывание отрывка сказки «Курочка – Ряба», чтение стихотворения, загадка, вопросы репродуктивного и продуктивного характера, пояснения, поощрения.

Наглядные: рассматривание сырого и вареного яйца, картинок с изображением продуктов питания.

Практические: сравнение сырого и вареного яйца, угощение детей яйцом, экспериментальная деятельность, работа с системным оператором.

Материал: курица, цыпленок в яйце, сырое и вареные яйца, игрушки: плита, кастрюля; иллюстрации с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Что сначала, что потом?», системный оператор.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка – Ряба», игры «Чей малыш», «Большой – маленький», рассматривание картинок с изображением домашних птиц.

Ход занятия:

- Ребята хотите я вам расскажу сказку?

- Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Снесла курочка яичко. Не простое яичко, а золотое!

- А наша курочка снесла яичко не золотое, а простое!

- На что оно похоже?

- Какой формы яичко? (круглое, с одного края вытянутое, овальное)

Чем оно покрыто сверху? (скорлупой)

- Какого цвета скорлупа? (белого)

- Ребята, а кто знает, что находится внутри яйца? (предположения детей)

- Хотите посмотреть?

- Как можно посмотреть, что внутри яичка? (разбить его)

- Прежде чем мы его разобьем, попробуем его покрутить. Яичко почему-то не крутится.

- Сейчас мы его разобьем его и увидим что там внутри.

- Правильно. Это желток – он желтенький, это белок – он прозрачный.

- Посмотрите, желток и белок жидкие, поэтому яичко не крутилось.

- А как вы думаете, что бы яичко можно было съесть, что нужно с ним сделать? (сварить)

- У нас есть кастрюля, мы с вами положим туда яйцо и нальем воды.

- Помогайте мне наливать водичку (песенка водички)

- А пока оно варится, мы с вами поговорим для чего нужны яйца.

- Яйцо очень питательный и полезный продукт, из него можно приготовить много разнообразных блюд. Какие блюда можно приготовить? (предположения детей, сопровождающие показом иллюстраций с продуктами питания)

- Пока мы с вами рассматривали картинки: яичко сварилось, мы его осторожно снимем с плиты.

- Какое яичко? (горячее).

- Что нужно сделать чтобы оно остыло? (подуть)

- Попробуем покрутить вареное яичко? (оно крутится)

- Разобьем его и посмотрим, что с ним стало. Потрогайте, какая тонкая и хрупкая скорлупа. Белок стал твердым, а желток рассыпчатым. Вареное яичко крутится, потому что оно твердое.

- Послушайте, наша курочка опять раскудахталась. Да у нее еще одно яичко.

- Посмотрите, оно не простое, а говорящее.

«Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец».

- Ребята, а как вы думаете, откуда в яйце появился цыпленок? (предположения детей)

- Хотите. Расскажу? Слушайте.

- Курочка согревала его своим теплом, берегла его, защищала от врагов, и в яйце вырос цыпленок, домик для него стал мал, и он решил выбраться оттуда

- А как цыпленок выбрался из яйца? (разбил его)

- А почему яичко разбилось? (потому что скорлупа тонкая, хрупкая)

Игра «Что сначала, что потом?»

- А сейчас мы поблагодарим курочку, за то что она снесла нам яичко, и попрощаемся с ней.

(угощение детей яйцом)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Цыпленок» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: формировать умение различать понятия «день- ночь», «утро- вечер»;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку» Программные задачи: Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Продолжать расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: 1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб» Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности. (с использованием ИТК) Старшая группа. Цель – ответить на вопрос как из колоса.

Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок» Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»» (включая файлы) размещена пользователем Паршина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД