Паршина Елена Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1.1. Дать детям простейшие знания о способе размножения птиц.
1.2. Формировать понятия о строении яйца.
1.3. Уточнить знания яиц для жизни человека (в питании).
2. Развивающие задачи :
2.1. Развивать способность выкладывать модель становления
системы.
последовательного, поэтапного развития (яйцо – цыпленок –
курица).
2.2. Развивать умения обследование объекта (внешнее строение,
внутреннее содержание).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Откуда появился цыпленок?“» размещена в разделах
2.3. Развивать познавательный интерес через экспериментальную
деятельность.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Поддерживать интерес к птицам (домашним, их развитию и
пользы для человека.
3.2. Воспитывать у детей внимание, решительность в общении со
взрослыми людьми.
Методы и приемы:
Игровые: внесение игрушки – курицы, появление цыпленка из яйца, дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Словесные: рассказывание отрывка сказки «Курочка – Ряба», чтение стихотворения, загадка, вопросы репродуктивного и продуктивного характера, пояснения, поощрения.
Наглядные: рассматривание сырого и вареного яйца, картинок с изображением продуктов питания.
Практические: сравнение сырого и вареного яйца, угощение детей яйцом, экспериментальная деятельность, работа с системным оператором.
Материал: курица, цыпленок в яйце, сырое и вареные яйца, игрушки: плита, кастрюля; иллюстрации с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Что сначала, что потом?», системный оператор.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка – Ряба», игры «Чей малыш», «Большой – маленький», рассматривание картинок с изображением домашних птиц.
Ход занятия:
- Ребята хотите я вам расскажу сказку?
- Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Снесла курочка яичко. Не простое яичко, а золотое!
- А наша курочка снесла яичко не золотое, а простое!
- На что оно похоже?
- Какой формы яичко? (круглое, с одного края вытянутое, овальное)
Чем оно покрыто сверху? (скорлупой)
- Какого цвета скорлупа? (белого)
- Ребята, а кто знает, что находится внутри яйца? (предположения детей)
- Хотите посмотреть?
- Как можно посмотреть, что внутри яичка? (разбить его)
- Прежде чем мы его разобьем, попробуем его покрутить. Яичко почему-то не крутится.
- Сейчас мы его разобьем его и увидим что там внутри.
- Правильно. Это желток – он желтенький, это белок – он прозрачный.
- Посмотрите, желток и белок жидкие, поэтому яичко не крутилось.
- А как вы думаете, что бы яичко можно было съесть, что нужно с ним сделать? (сварить)
- У нас есть кастрюля, мы с вами положим туда яйцо и нальем воды.
- Помогайте мне наливать водичку (песенка водички)
- А пока оно варится, мы с вами поговорим для чего нужны яйца.
- Яйцо очень питательный и полезный продукт, из него можно приготовить много разнообразных блюд. Какие блюда можно приготовить? (предположения детей, сопровождающие показом иллюстраций с продуктами питания)
- Пока мы с вами рассматривали картинки: яичко сварилось, мы его осторожно снимем с плиты.
- Какое яичко? (горячее).
- Что нужно сделать чтобы оно остыло? (подуть)
- Попробуем покрутить вареное яичко? (оно крутится)
- Разобьем его и посмотрим, что с ним стало. Потрогайте, какая тонкая и хрупкая скорлупа. Белок стал твердым, а желток рассыпчатым. Вареное яичко крутится, потому что оно твердое.
- Послушайте, наша курочка опять раскудахталась. Да у нее еще одно яичко.
- Посмотрите, оно не простое, а говорящее.
«Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец».
- Ребята, а как вы думаете, откуда в яйце появился цыпленок? (предположения детей)
- Хотите. Расскажу? Слушайте.
- Курочка согревала его своим теплом, берегла его, защищала от врагов, и в яйце вырос цыпленок, домик для него стал мал, и он решил выбраться оттуда
- А как цыпленок выбрался из яйца? (разбил его)
- А почему яичко разбилось? (потому что скорлупа тонкая, хрупкая)
Игра «Что сначала, что потом?»
- А сейчас мы поблагодарим курочку, за то что она снесла нам яичко, и попрощаемся с ней.
(угощение детей яйцом)