Надежда Мальцева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Цыпленок»
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Задачи:
Образовательные:
•Продолжать знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками;
•Закреплять понятие «семья».
Развивающие:
•Создавать условия для формирования у детей диалогической речи;
•Активизировать словарный запас детей по теме;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах
•Учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него словом или простым предложением;
•Тренировать плавный выдох;
•Развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику, умение соотносить речь с движением
Воспитательные:
•Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Ход НОД
I.Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.
II.Основная часть.
Знакомство с цыпленком.
В о с п и т а т е л ь (обращаясь к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?
Игра «Собери горох».
В о с п и т а т е л ь. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подвести детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.
-Как позовем цыпленка кушать горошек? (цып-цып-цып)
-Покормим цыпленка и скажем:- Цыпленок, не торопись! Ешь не спеша!
Пальчиковая гимнастика
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?
Цыплята по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыплята крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись (трясут руками)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
Сравнение игрушек.
В о с п и т а т е л ь (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажают петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Как кричит петушок? А курочка? Цыпленок? Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый… (маленький). Когда он вырастет, он будет и красивым, как петушок.
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
- Птицы подарили перышки. Они легкие. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Физкультминутка
Игра «Наседка и цыплята».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка. Детки вы мои цыплятки. Вот сколько много у меня цыпляток. Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ» (Детям раздаются маски цыплят, а педагог надевает маску курочки).
Звучит песенка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять Воспитатель гуляет с детьми
Свежей травки пощипать. по группе.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.
Лапками гребите
Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Гладят себя по животу.
Выпили водицы
Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.
Игра «Что забыл нарисовать художник»
Дети совместно с воспитателем называют и показывают части тела петушка
Ребята, я принесла вам рисунок петушка, но, мне кажется, я что-то забыла дорисовать. Посмотрите внимательно на рисунок, чего здесь не хватает?
(Показ картинок – петушок без хвоста, крылышек, гребешка)
Игра «Кого не стало?»
- Поиграем с птицами в прятки, закрывайте глаза.
Воспитатель убирает игрушку, просит открыть глаза и спрашивает, кто спрятался. Также по очереди прячутся другие птицы.
III.Подведение итога.
- Ребята, кто пришел к вам на занятие?
-Почему цыпленок был грустный?
-Кто у цыпленка папа? Мама?
-Чем мы кормили цыпленка?
-Что подарили вам птички?
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель предлагает детям пройти за столы и дорисовать недостающие части тела для петушка.