Лилия Юсупова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?»
Цель: расширить и обобщить знания детей о шоколаде.
Задачи:
1. Дать представление о происхождении шоколада.
2. Закрепить знания о пользе и вреде шоколада.
3. Развивать память, внимание, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Откуда берётся шоколад?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Шоколадная страна», коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Панно из шоколадных фантиков», дидактические игры.
Активизация словаря: какао-бобы, шоколатье. Материал и оборудование:
презентация «Откуда берётся шоколад?», проектор, музыкальное сопровождение; наборы посуды для приготовления жидкого шоколада, продукты: сливочное масло, какао порошок, сгущённое молоко; для украшения: орех, изюм, кокос и т. д. ; фартуки, колпаки, нарукавники, салфетки, иллюстрации.
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
-Я предлагаю вам занять свои места.
-Ребята посмотрите, что изображено на картинках (ответы детей)
-Что общего у всех этих продуктов?
-Верно, все эти продукты сделаны с добавлением шоколада.
-А вы любите шоколад? (ответы детей)
-За что вы его любите?
-Назовите свой любимый шоколад (ответы детей).
-Ребята, вы задумывались, откуда берется шоколад?
-Оказывается шоколад растет на деревьях, но непростых, а на шоколадных.
-А вы видели когда-нибудь шоколадные деревья?
Шоколадная страна
Есть на белом свете,
Но не знают путь туда
Маленькие дети.
И всё же ты не забывай,
Что есть он шоколадный край.
-Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в шоколадную страну, где
мы узнаем, как плоды шоколадного дерева превращаются в горький напиток, а
потом в сладкий шоколад.
-Вы готовы?
-Тогда в путь!
Презентация «Откуда берется шоколад»
В тропических лесах Африки и Южной Америки растёт небольшое красивое дерево. Это дерево цветёт и плодоносит круглый год. Цветы растут прямо на коре ствола.
Собирают урожай какао 2 раза в год.
Очень много сил надо потратить, чтобы собрать все спелые плоды.
Какао-бобы находятся внутри в белой мякоти плода по 30-50 штук.
Они имеют горький вкус и бледную окраску. Плоды какао похожи на лимон, его разрубают, извлекают бобы и оставляют сушиться на солнце.
После просушки бобы складывают в мешки, и в этих мешках какао-бобы из Африки передают на фабрику.
На фабрике какао-бобы очищают от камушков и другого мусора.
А затем обрабатывают горячим паром, чтобы уничтожить жучков, которые могли попасть в мешок вместе с какао-бобами. Бобы обжаривают, очищают и измельчают. Дроблёные какао-бобы перемалывают в различных мельницах до получения однородной какао массы. Какао тёртое содержит очень ценные вещества какао-масло. Оно нужно для производства настоящего шоколада. Для получения масла тёртое какао нагревают, а затем в нагретом состоянии просеивают.
В результате получают какао масло и какао порошок. Полученный какао порошок прессуют.
Чтобы приготовить шоколад, какао массе добавляют дополнительные ингредиенты. Для получения шоколадной массы хорошо вымешивают. При этом усиливается уникальный вкус, аромат шоколада. Готовая шоколадная масса разливается в формы и охлаждается. После этого готовая продукция попадает в цех упаковки. По специальному конвейеру упакованный шоколад погружают в машины, которые развозит его по магазинам.
Существует три вида шоколада : -чёрный (или горький) -молочный
-белый.
Чёрный шоколад обладает горьковатым привкусом. По цвету он темнее других видов шоколада. Оказывается, что тёмный шоколад - одно из самых полезных
лакомств. В нём содержится больше всего какао - порошок и меньше всего сахара. Молочный шоколад по виду светлее, чем чёрный шоколад и обычно мягче и слаще на вкус. Белый шоколад, в общем-то, это не шоколад, в нём содержится не какао бобы, а какао- масло.
Употребление шоколада может поднять настроение. Ведь в шоколаде есть особые вещества, которые являются источником радости и удовольствия.
Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память, что очень важно для занятии в школе.
В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль.
Есть шоколад в большом количестве вредно: болят зубы, живот, портится настроение.
Но после употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!
-Чем вас удивила шоколадная страна?
-Шоколад-это самый натуральный продукт, значит он не может быть вредным!
Самый полезный - это горький шоколад.
Детям можно употреблять по 2-3 маленьких кусочков от плитки в день. После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!
Физминутка (музыкальная)
-Ребята, я вам предлагаю открыть свою «мини-кондитерскую фабрику» -Давайте вместе придумаем ей название (ответы детей).
-Итак, наша кондитерская фабрика «» открыта.
-Всем ребятам необходимо перевоплотиться в кондитеров, для этого одеваем
фартуки, колпаки.
4А
-Сегодня мы будем готовить самый вкусный, самый необычный шоколад,
который нельзя найти ни в одном магазине.
-Перед началом работы нужно обязательно вымыть руки. Для этого мы
воспользуемся влажными салфетками.
-Итак, какие продукты необходимы для приготовления шоколада? (сливочное
масло, какао, молоко и сахар мы заменим сгущённым молоком).
Приготовление шоколада :
-выкладываем в общую чашку с маслом какао, потом сгущенное молоко.
-затем аккуратно перемешиваем до однородной массы.
-Теперь предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет полученный продукт? (шоколадный)
-Значит, что мы с вами получили? (ответы детей)
-А какие начинки могут встречаться в шоколаде? (изюм, орех, семечки, кокос и т. д.)
-Выберите себе начинку и перемешайте с шоколадом.
-Можем ли мы предать форму нашему шоколаду?
-Если да, как это можно сделать? (вылить в разные формочки и остудить)
-Теперь вылейте содержимое в формочки и украсьте свой шоколад.
-Ребята, каждый шоколад имеет своё название.
-Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя».
-Даша как у тебя будет называться шоколад? (ответы детей)
-Подумайте, как называется профессия человека, который делает шоколад? (ответы детей)
-Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называют ШОКОЛАТЬЕ. Повторите за мной - шоколатъе.
-А вы уже были в роли шоколатье? (ответы детей) -У каждого шоколада есть обёртка, когда шоколад застынет, мы обернём в
красивую бумагу - получится замечательный новогодний сюрприз.
Вот ваши мамы и папу удивятся, получив в подарок ваши шоколадные шедевры. Наше путешествие в шоколадную страну закончилось. А сейчас юным кондитерам необходимо убрать свои рабочие места.
Благодарю всех за отличную работу.