Марина Ревина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам.
Продолжать расширять словарный запас детей за счет имен прилагательных;
активизировать словарь детей словами: «теремок», «семеро козлят», «берлога». Продолжать формировать представление у детей о диких и домашних животных; узнавать их по звукоподражанию, называть названия, определять место обитания по отношению к человеку. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого, внимательно, не перебивая. Развивать внимание, воображение, зрительную и слуховую память. Продолжать воспитывать чувство сопереживания сказочным персонажам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал и оборудование: народный костюм для педагога, «волшебная палочка», кукольный театр «Теремок», баян, сундучок.
Используемые цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, презентация «Сказочное царство»,
ХОД:
Дети проходят, здороваются, присаживаются на стульчики перед монитором.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи!»
На экране появляются иллюстрации из разных сказок и сопровождающая их песня «Сказки гуляют по свету».
Выходит из-за экрана воспитатель в сказочном народном костюме:
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я, Бабушка- Рассказушка из Сказочного царства – Волшебного государства! А скажите, куда я попала?
Дети: В детский сад, в группу к ребятам …
Воспитатель: Да? А у нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал названия сказок, а я поспешила, к вам, в детский сад! Помогите, пожалуйста, сказкам, верните им названия. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А много ли сказок вы знаете? Назовите их?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»…
Воспитатель: Молодцы! Ваши знания помогут сказкам вернуть их названия! Но для этого надо побывать в Сказочном царстве – Волшебном государстве. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть туда, надо совершить волшебство с помощью вот этой волшебной палочки.
Вставайте в кружок, возьмитесь все за руки и следите за палочкой:
Палочка волшебная
Ты нам помоги,
В сказочное царство
Нас перенеси!
Слайд №1
Воспитатель: А вот и Сказочное царство. Посмотрите, какое небо над замком. Оно темное, пасмурное, страшное, потому что заколдованное (на экране дворец темный). Прежде чем мы отправимся искать сказки, послушайте мою сказку:
(Дети садятся на ковер, вместе с педагогом играют в пальчиковую игру «Дом из бревен»)
В сказке есть из бревен дом (руки над головой в виде «крыши»)
Есть окошко в доме том (руки в виде «квадрата»)
Посмотрите в то окошко,
В доме тихо и темно («заглядываем в «Окно»»)
Мы тихонько кулачком,
Постучимся в этом дом (кулачком стучим в ладонь)
Выглянул какой – то зверь,
«Гав» сказал и запер дверь (рука в виде «Собаки»)
Мы погромче кулачком
Постучимся в этом дом
Выглянул какой –то зверь,
«Бе» сказал и запер дверь.
Громко, громко кулачком
Постучимся в этот дом,
Выглянул какой – то зверь,
«Му» сказал, и запер дверь.
Кошка у окна сидит,
«Мяу-мяу» говорит.
«Хватит в двери к нам стучать,
Дайте хоть чуть –чуть поспать!»
Воспитатель: Ребята, какие животные живут в этом домике (собака….) дикие или домашние?
Дети: Домашние
Воспитатель: А кто за домашними животными ухаживает?
Дети: Человек, бабушка …
Воспитатель: Молодцы! Но не будем им мешать спать. Вы не забыли, для чего мы путешествует в Сказочном царстве?
Дети: Мы должны помочь сказкам.
Воспитатель: Ребята, мы пришли, проходите на стульчики.
Слайд №2
На экране звучит загадка и иллюстрация к сказке «Теремок», дети называют название.
Воспитатель: Молодцы, наши знания помогли сказке вернуть название. А какие животные живут в этой сказке? Дикие или домашние?
Дети: Дикие, они жили в лесу.
Воспитатель: А какой зверь сломал теремок?
Дети: Медведь.
Слайд №3
Воспитатель: А чем сказка закончилась?
Дети: Звери построили новый дом. Дружба им помогла в этом!
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно.
Слайд №4
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель: А какой волк в этой сказке?
Дети: Злой, голодный.
Воспитатель: И поэтому он хотел съесть поросят.
Поспешим к другим сказкам!
Слайд №5
«Три медведя»
Воспитатель: Как звали папу – медведя…
Дети: Михайло Иваныч.
Слайд №6
«Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, вернулась Маша к бабушке с дедушкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. (Физкультминутка)
Мишка – косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать
Выкопал берлогу и ложится спать
Звездочки – снежинки падали с небес
Снег покрыл дорожки и дома и лес
И всю зиму ветер по лесу шумел
И всю зиму Мишка под сосной храпел.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит
Воспитатель: А где медведь спит зимой?
Дети: В берлоге
Воспитатель: Ребята большое спасибо! Вы вернули сказкам их название и в сказочном царстве опять праздник: и за это сказки дарят вам волшебный сундучок. Он закрыт и откроется только в детском саду.
Мы видели сказку, мы в сказке играли
Ну, и конечно, немного устали.
Закончились наши большие дела
Нам в садик уже возвращаться пора (закрывайте глазки)
Палочка волшебная
Ты нам помоги
В садик нас обратно
Ты перенеси!
Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Вам понравилось в Сказочном царстве? А что вам больше всего понравилось? Посмотрим, что в сундучке. А здесь животные из сказок. Они пришли к вам в гости, покажем им театральный уголок? Пойдемте, я вас провожу в группу, а мне пора возвращаться домой.