МААМ-картинки

Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок»

Вера Гребёнкина
Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания о луке и воплотить их в своих рисунках.

Задачи:

1. Организовать сотрудничество детей и взрослых в процессе работы над проектом.

2. Формировать предпосылки исследовательской деятельности.

Публикация «Исследовательский проект „Откуда появился зеленый лучок“» размещена в разделах

3. Развивать у дошкольников умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого: как вырастить лук в комнатных условиях, что необходимо для роста луковиц (свет, тепло, вода, почва).

4. Расширить познавательные способности дошкольников: у лука есть донце, корни, верхушка.

5. Учить фиксировать изменение роста луковиц в стакане с водой и в контейнере с почвой, сравнивать.

6. Обогатить активный и пассивный словарь участников проекта за счет слов : сорт, донце, корни, верхушка, вода, свет, тепло, почва.

7. Учить детей ухаживать за луковицами, развивая внимание, наблюдательность.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Срок реализации: с 27 марта по 4 апреля 2014 года.

Тип проекта : исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

1. Освоение проектного метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

1. Совместная работа детей и взрослых по организации и оформлению проекта.

2. Развитие желания участников проекта заниматься исследовательской деятельностью.

3. Готовность дошкольников определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.

4. Формирование личности участников проекта, способной к познанию.

5. Выполнение практических заданий по проекту.

6. Пополненный словарный запас участников проекта.

7. Проявление потребности у детей в ухаживании за луковицами.

Для родителей:

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Проблема: Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А всё потому, что ребёнок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся. Радуга, голубое небо, смена времён года, деревья, хлеб взрослым не кажется чем-то загадочным, но ребёнок только открывает для себя мир, многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребёнке жажду знаний и открытий, именно поэтому актуальным стала разработка проекта «Откуда появился зеленый лучок». В период сезонного подъема острых распиратурных вирусных инфекций, заболеваний гриппом с профилактической целью детям на обеде давали лук. Одна луковица проросла. Возникли вопросы: Зачем нужен лук? Почему появился росток у лука? Как в холодное время года вырастить зеленый лук?

Первый этап: подготовительный (поисковый).

Цель: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта, сбор информации и проектирование познавательной деятельности.

План мероприятий

• Информирование родителей о теме проекта в группе.

• Поисковая работа по подбору фотографий, иллюстраций по теме «Где выращивают лук?», «Сорта лука».

• Приобретение для проведения проекта необходимого оборудования: контейнеры, земля, луковицы.

• Оформление альбомов рецептов народной медицины «Лук от семи недуг», «Полезные свойства лука». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

• Подбор художественной литературы по теме проекта.

• Подбор материала для изобразительной деятельности.

Второй этап: практический (основной).

Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.

• Рассматривание разных сортов лука.

• Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок. Цель: Развитие речи, памяти. Воспитание культуры речи.

Чтение художественной литературы: «Купите лук» перевод с шотландского И. Токмаковой, «Овощи» Ю. Тувим. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу». Цель: Учить узнавать овощ при помощи одного из анализаторов.

Художественное творчество: «Раскрась луковицу», «Этапы выращивания лука», «Календарь наблюдений за прорастанием лука». Цель: Учить передавать в рисунке этапы посадки лука, его прорастания. Упражнять в умении аккуратно закрашивать луковицу.

• Посадка и наблюдение за прорастанием лука.

• Опытно-экспериментальная деятельность. Условия выращивания лука. Опыт «Нужна ли для роста лука Вода?».

Опыт «Как растет лук без Света?».

Опыт «Что необходимо для роста лука: Тепло или Холод?». Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.

Опыт: «Цветная вода». Цель: Показать, как луковая шелуха окрашивает

воду разной температуры (холодная, горячая).

• Беседа «Полезная пища». Цель: Закреплять представления детей о значимости питания, полезности продуктов.

• Решение кроссворда об овощах.

Третий этап: заключительный (обобщающий).

Цель: Подведение итогов реализации проекта, анализ и его представление.

Продукт проектной деятельности :

• Оформление стенда для родителей «Лук от семи недуг».

• Создание фотоальбомов по итогам реализации проекта : «Зеленый лучок на подоконнике», «Откуда появился зеленый лучок».

• Представление проекта «Откуда появился зеленый лучок» на педагогическом совете «Фестиваль педагогических проектов».

Выводы: Данный проект разработан для детей средней группы. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, овладевать определенным объемом информации, знаний. Опытно - экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников. Проект способствует развитию взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадили мы лучок».Фотоотчет «Посадили мы лучок». Вот на грядке лук зеленый, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.

Лучок «Весельчак»Лучок «Весельчак» Уважаемые коллеги мне хочется с Вами поделиться интересной задумкой. В преддверья весенних деньков мы с моими малышами решили посадить лучок.

НОД по экологическому воспитанию «Зеленый лучок» в первой младшей группеНОД по экологическому воспитанию «Зеленый лучок» в первой младшей группе «Посадка лука». Цель: рассказать детям о полезных свойствах лука, приобщать к труду (уход за луком, расширять словарный запас учить бережному.

Педагогический проект «Золотистый лучок» Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок»Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок» Актуальность: Тема исследовательского проекта выбрана и разработана с учетом особенностей восприятия детей среднего дошкольного возраста.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект в старшей группе «Зелёный лучок». Проект для детей старшего возраста: «ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧОК» Цель проекта: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Проблема проекта:.

Спортивное развлечение для средней группы посвященное Дню железнодорожника «Зеленый свет, зеленый цвет» Спортивное развлечение «Зеленый свет, зеленый цвет», посвященное дню железнодорожника в средней группе. Цель: закрепить знания детей о профессиях.

В семье появился ребенок Как бы ни любили супруги друг друга, они не могут быть полностью счастливы, если у них нет детей. Будущих родителей обычно волнует вопрос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гребёнкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД