Вера Гребёнкина
Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект
Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания о луке и воплотить их в своих рисунках.
Задачи:
1. Организовать сотрудничество детей и взрослых в процессе работы над проектом.
2. Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
Публикация «Исследовательский проект „Откуда появился зеленый лучок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
3. Развивать у дошкольников умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого: как вырастить лук в комнатных условиях, что необходимо для роста луковиц (свет, тепло, вода, почва).
4. Расширить познавательные способности дошкольников: у лука есть донце, корни, верхушка.
5. Учить фиксировать изменение роста луковиц в стакане с водой и в контейнере с почвой, сравнивать.
6. Обогатить активный и пассивный словарь участников проекта за счет слов : сорт, донце, корни, верхушка, вода, свет, тепло, почва.
7. Учить детей ухаживать за луковицами, развивая внимание, наблюдательность.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Срок реализации: с 27 марта по 4 апреля 2014 года.
Тип проекта : исследовательский.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
1. Освоение проектного метода.
2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.
3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей:
1. Совместная работа детей и взрослых по организации и оформлению проекта.
2. Развитие желания участников проекта заниматься исследовательской деятельностью.
3. Готовность дошкольников определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
4. Формирование личности участников проекта, способной к познанию.
5. Выполнение практических заданий по проекту.
6. Пополненный словарный запас участников проекта.
7. Проявление потребности у детей в ухаживании за луковицами.
Для родителей:
Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Проблема: Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А всё потому, что ребёнок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся. Радуга, голубое небо, смена времён года, деревья, хлеб взрослым не кажется чем-то загадочным, но ребёнок только открывает для себя мир, многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребёнке жажду знаний и открытий, именно поэтому актуальным стала разработка проекта «Откуда появился зеленый лучок». В период сезонного подъема острых распиратурных вирусных инфекций, заболеваний гриппом с профилактической целью детям на обеде давали лук. Одна луковица проросла. Возникли вопросы: Зачем нужен лук? Почему появился росток у лука? Как в холодное время года вырастить зеленый лук?
Первый этап: подготовительный (поисковый).
Цель: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта, сбор информации и проектирование познавательной деятельности.
План мероприятий
• Информирование родителей о теме проекта в группе.
• Поисковая работа по подбору фотографий, иллюстраций по теме «Где выращивают лук?», «Сорта лука».
• Приобретение для проведения проекта необходимого оборудования: контейнеры, земля, луковицы.
• Оформление альбомов рецептов народной медицины «Лук от семи недуг», «Полезные свойства лука». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.
• Подбор художественной литературы по теме проекта.
• Подбор материала для изобразительной деятельности.
Второй этап: практический (основной).
Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.
• Рассматривание разных сортов лука.
• Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок. Цель: Развитие речи, памяти. Воспитание культуры речи.
• Чтение художественной литературы: «Купите лук» перевод с шотландского И. Токмаковой, «Овощи» Ю. Тувим. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
• Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу». Цель: Учить узнавать овощ при помощи одного из анализаторов.
• Художественное творчество: «Раскрась луковицу», «Этапы выращивания лука», «Календарь наблюдений за прорастанием лука». Цель: Учить передавать в рисунке этапы посадки лука, его прорастания. Упражнять в умении аккуратно закрашивать луковицу.
• Посадка и наблюдение за прорастанием лука.
• Опытно-экспериментальная деятельность. Условия выращивания лука. Опыт «Нужна ли для роста лука Вода?».
Опыт «Как растет лук без Света?».
Опыт «Что необходимо для роста лука: Тепло или Холод?». Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.
Опыт: «Цветная вода». Цель: Показать, как луковая шелуха окрашивает
воду разной температуры (холодная, горячая).
• Беседа «Полезная пища». Цель: Закреплять представления детей о значимости питания, полезности продуктов.
• Решение кроссворда об овощах.
Третий этап: заключительный (обобщающий).
Цель: Подведение итогов реализации проекта, анализ и его представление.
Продукт проектной деятельности :
• Оформление стенда для родителей «Лук от семи недуг».
• Создание фотоальбомов по итогам реализации проекта : «Зеленый лучок на подоконнике», «Откуда появился зеленый лучок».
• Представление проекта «Откуда появился зеленый лучок» на педагогическом совете «Фестиваль педагогических проектов».
Выводы: Данный проект разработан для детей средней группы. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, овладевать определенным объемом информации, знаний. Опытно - экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников. Проект способствует развитию взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.