наталья горовая
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Задачи:
1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;
2)способствовать развитию связной речи, увеличение словарного запаса детей, логического мышления, эмоциональной отзывчивости;
3) воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, слаженность действий всех участников команды для достижения общего результата.
Орг. Момент:
- Я сейчас прочитаю небольшой отрывок из стихотворения, а вы послушайте внимательно и скажете мне потом, какое время года описывается в нем?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
-Правильно, прошло лето и наступила осень.
-Ребят, а какая погода осенью?
(воспитатель вывешивает схематичные рисунки-подсказки)
-Ребята, а вы знаете или можете быть замечали, что происходит осенью с птицами? (собираются в стаи и улетают в теплые края)
-В городе совсем не остается птиц? ( остаются зимовать: воробьи, голуби, вороны, сороки, трясогузки). Показать изображения этих птиц.
-Чем питаются птицы летом?
-А осенью все насекомые прячутся и до весны они не появляются. Скоро выпадет снег и все семена и растения окажутся под толстым одеялом из снега. Чем же будут питаться птички, которые не улетели в теплые края?
- Мы должны помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.
- А как это сделать?
-Ребят, а животные тоже убегают в теплые края?
-А как животные готовятся к зиме? (схема)
-И люди тоже делают запасы на зиму в специальных погребах, овощехранилищах и зернохранилищах.
Словарная работа. Работа над смыслом слов «овощехранилище», «зернохранилище».
-Игра «Запасы на зиму»
С полей и огородов собирали урожай фасоли и гороха. Урожай удался богатым. Горох и фасоль привезли на грузовых машинах на зернохранилище. Весь урожай надо пересыпать на хранение, чтобы он не испортился, не сгнил и семена сохранились до весны. Весной горох и фасоль будут сеять на полях для нового урожая.
Но ссыпать сразу с кузова грузовика нежные семена нельзя, они могут повредится и пропасть. Их надо аккуратно по одному семечку перемещать по конвейеру и аккуратно ссыпать в хранилище. Стройтесь в 2 команды.
Вы с ложечками будете изображать конвейер, а тот кто стоит последним будет погружать горошинку в горлышко зернохранилища (пластиковая бутылка, чтобы оно попала на дно, а не мимо. А ребята, которые стоят первыми будут ложечкой зачерпывать зёрнышки с кузова и передавать их на конвейер.
И посмотрим, у кого больше будет горошин и фасолин в зернохранилище, и меньше на полу. Тот конвейер работал лучше, быстрее и аккуратнее.
Молодцы! Все постарались на славу. Здесь гороху и фасоли будет хорошо, тепло и сухо спать до весны.
-А теперь садитесь на свои места, выпрямляйте свои спинки и посмотрите в окно. А почему на деревьях мало или почти нет листьев?
-Листья осенью падают с деревьев, это явление в природе называется – листопад (дети повторяют хором) + схему вывешивает воспитатель.
Птицы улетают осенью в теплые края, чтобы не замерзнуть, животные меняют свои шубки на более теплые, утепляют свое жилище, делают его теплее.
-А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (схема)
Про какое время года мы с вами рассказывали?
-Давайте сейчас коротко при помощи схем вспомним и повторим все явления, которые происходят в природе с приходом осени. Молодцы! Вы прекрасные знатоки осенних явлений в природе.