Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлебушек из колоска»

Анастасия Сторожева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлебушек из колоска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать знания детей о том, как появился хлеб.

- Закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть к нам на стол, хлеб проходит стадий превращения, что в его изготовлении принимают участие люди разных профессий.

Развивающие :

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, памяти, умению высказывать свои мысли.

-Активизировать словарный запас детей.

Темочки:

- Формирование правильной речи у детей. Формировать умение делать правильные выводы после высказывания и сравнения.

-Развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

- Привить детям любовь и бережное отношение к хлебу.

Материал: изделия из соленного теста (хлеб, батон, сушки, пирожки., муляжи, магнитная доска, картинки «Откуда хлеб пришел», воздушный пластилин, доски, стеки, поднос, корзина с угощениями, слайд-презентация «История возникновения хлеба».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а я слышу шум, к нам ещё кто-то спешит в гости! Посмотрите на экран телевизора. (слайд из сказки «Колосок» мышата – Круть и Верть) Кто к нам ещё пришел? (ответы детей) Правильно. Это мышата Круть и Верть. Они к нам пришли не просто так, а кое-что принесли.

Воспитатель: послушайте загадку

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом, на столбе золотом. (Колос)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это – колосок. Вот, посмотрите. (рассматривание колоска) А кто из вас ребята помнит, кто его принес мышатам? (ответы детей) Правильно, петушок. А где петушок нашел колосок? (ответы детей)

Воспитатель: А чтоб узнать, какой бывает колос, я вам предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Какой колосок»

Воспитатель: А как вы думаете? Хлебные колоски разные или одинаковые? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в игру и узнать какой же колос. Необходимо из слов существительных преобразовать в слова прилагательные.

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А, по сказке петушок, что сделал с колоском? (ответы детей) Правильно смолол муку, а из муки спёк хлеб. - Ребята, хлеб – это самый ценный и главный подарок нашей Матушки Земли. В старину с хлебом встречали желанных гостей. Хлеб считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Раньше люди думали, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

(показ презентации «История хлеба» на стульчиках)

Малоподвижная игра «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята я вам буду говорить слово, а вы должны это слово назвать в уменьшительно-ласкательной форме. (в кругу на ковре)

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Калач - … (калачик);

Блин -(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - (батончик);

Пряник - (пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - (бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - (бубличек);

Воспитатель: - А как мы можно назвать все одним словом? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: - Ребята, подойдите к нашему столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, пирожок)

Давайте мы рассмотрим наши хлебобулочные изделия.

Игра «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

Воспитатель: Предлагаю ребята, вам поиграть и подвигаться.

- Здравствуйте, дети. Где вы были?

-На мельнице (или в другом месте, где происходят задуманные действия).

-Что вы делали?

-Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Люди всегда любили и уважали хлеб и поэтому про него всегда говорили с уважение и гордостью.

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

-Хлеб – наше богатство.

- Хлеб – всему голова.

-Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.

- Без хлеба – нет обеда.

Воспитатель: Вот и петушок тоже потрудился, чтоб из простого колоска получил румяный хлебушек. А как нужно трудится мы и узнаем из игры.

Дидактическая игра «Как хлеб попал к нам на стол»

Воспитатель: Необходимо досказать слово в единственном числе и во множественном.

- С приходом весны в поле выезжают трактора (один – трактор). Ими управляют… (трактористы)

Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать.

- Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки, а одна – сеялка)

- Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток, а много – ростки)

- Хлеб созрел, пора косить.

- Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны, а один — комбайн).

-Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры)

- Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится)

- Затем зерно везут на мельницу (много – мельниц) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками, а один – мельник)

- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари). Они пекут вкусный хлеб. А потом все это везут в магазин.

-Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея)

Воспитатель: - Ребята, а какой хлеб? Давайте узнаем.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Воспитатель: Подбор определений к существительному. (Дети называют определения. Например: хлеб - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: Ребятам, нам мышата Круть и Верть предлагают самим напечь разнообразных хлебобулочных изделий.

Воспитатель: А перед тем как приготовить хлебобулочные изделия нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили

(Показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили:

(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки

(поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи

(хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Воспитатель: Возьмем дощечки, стеки, кусочки воздушного пластилина и начнем готовить разнообразные хлебобулочные изделия. (Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получилось хлебобулочные изделия. Мы сегодня с вами отлично потрудились. Мышата и петушок очень рады что у вас получились такие красивые изделия.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня узнали нового о хлебе? (он проходит долгий путь перед тем как попадет к нам на стол)

- Как вы думаете почему люди говорят, что хлеб самый главный на нашем столе? (это главный продукт на нашем столе).

Воспитатель: А на прощание мышата и петушок для вас приготовили сладости и правила обращения с хлебом.

1. Береги хлеб, он дорого достается.

2. Не бери хлеб грязными руками.

3. Хлеба надо брать для еды столько, сколько сможешь съесть, а если останется, то выбрасывать его нельзя. Надо засушить или доесть в следующий раз.

4. Никогда не бросай хлеб.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Воспитатель: И наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлебушек из колоска»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлебушек из колоска»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сторожева (УИ 2565232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД