Ольга Орлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Египет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Египет»
Программное содержание:
• Познакомить детей с названием страны, со столицей Египта и другими главными городами; символикой, флагом, гербом, с расположением на карте; денежными знаками.
• Дать представление детям о коренном населении, живущем в стране, о его характерных чертах; об особенностях национального женского и мужского костюма.
Оборудование:
• Глобус, карта мира.
• Ноутбук, проектор.
• Презентация «Общая характеристика Египта»
• Дидактический материал к игре «Расшифруй иероглиф»
Ход образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Египет“» размещена в разделах
1. Организационный момент. Создание позитивной и познавательной мотивации.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз.
(Воспитатель надевает головной убор)
- Здравствуйте, уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в нашем туристическом агентстве «Попутный ветер». Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?
- Тогда только у нас и только для вас есть несколько заманчивых предложений, от которых трудно отказаться. Я предлагаю вам съездить в Китай, Вьетнам и другие страны. Но поездки будут организовываться чуть позже.
- Есть путевка, по которой прямо сейчас можно отправиться в Египет. Но вам нужен гид - проводник, экскурсовод, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности. Я могу быть вашим гидом. Наше бюро предоставляет вам возможность самостоятельно выбрать маршрут и транспорт. Посмотрите на карту. Здесь стрелочками показаны маршруты, по которым можно добраться до этой замечательной страны.
- Давайте обсудим и выберем подходящий нам маршрут.
- Белым цветом обозначен воздушный путь, голубым – водный, желтым – наземный путь.
- Как вы считаете, какой путь будет самым коротким?
(Воспитатель приглашает детей присесть на заранее расставленные стулья).
- Проходите, пожалуйста, в салон самолета, располагайтесь поудобнее, пристегивайтесь.
2. Актуализация субъективного опыта детей
- Кажется, мы уже прилетели, можно отстегнуть ремни, проходите к выходу. Вот мы и в Египте.
- Ребята, чтобы все знали, откуда мы прилетели, я раздам вам вот такие карточки туристов (с изображением флага России).
- Из какой страны мы прилетели?
- Как называют жителей России?
- Как называется столица нашей страны?
- А из какого города мы?
3. Знакомство с Египтом.
«Загадочный Египет» (слайд 1)
а). Общая характеристика Египта.
- Прежде, чем начать нашу экскурсию, давайте посмотрим на карту.
- На каком материке находится Египет?
- Кто может показать, где находится Африка на глобусе.
- Посмотрите, какой цвет преобладает на материке Африка?
- Какого цвета очень мало?
- Египет – солнечная и очень жаркая страна, расположена на двух материках. Это Африка и Азия.
- Египет омывают Средиземное море и Красное море (слайд 2)
- Арабская республика Египет – страна с великой древней историей и культурой имеет герб и флаг.
- Флаг республики Египет представляет собой полотно, которое состоит из трех одинаковых полос. Верхняя полоса имеет красный цвет, средняя — белый цвет, нижняя — черный. Точно по центру находится эмблема золотого цвета, на котором изображен орел Саладин.
- Герб страны представлен в виде изображения золотого орла. Голова орла повернута на правую сторону. Орел держит когтями ленту, на которой написано арабскими буквами полное наименование государства (Арабская Республика Египет). На груди у птицы находится щит, который имеет раскраску в виде государственного флага страны (слайд 3)
- Столица Египта – Каир. Это один из крупнейших городов мира. Каир расположен на реке Нил. (слайд 4)
- Второй по величине город Египта и главный морской порт – Александрия также расположен в дельте Нила (слайд 5)
-Большая часть этой страны – безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил – одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Река Нил - самая большая река в Африке. И течёт она из центра Африки к морю. Слева от неё пустыня Сахара, где много-много песка, справа – горы. А вокруг неё расположилась древняя страна Египет. Египет называли “даром Нила”. Благодаря реке Нил, земля в Египте была очень плодородной и давала богатый урожай (слайд 6)
б) Знакомство с жителями Египта, их изобретениями.
- Там издавна жили люди. Их называли египтянами. Они поклонялись разным богам. Один из богов был богом солнца – Ра. Египтяне с почитанием относились к солнцу, по утрам они приветствовали его.
- Давайте и мы с вами поприветствуем солнце.
Физкультминутка «Приветствие Солнцу»
Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.
(Встали, руки вверх, потянулись)
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.
(Кистями рук делаем "фонарики”)
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.
(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб)
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.
(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)
-Египтяне были довольно загорелые.
- Как вы думаете, почему у египтян такая смуглая кожа?
- Конечно, в Египте очень солнечно и тепло, а простые египтяне носили вот легкую одежду и поэтому были очень загорелыми людьми. И был у них царь, которого они называли фараоном. Фараон носил бело-красную корону и считался самым главным в Египте. Он считался верховным правителем, ему подчинялись все жители Древнего Египта. Фараон принимал решение по всем важным вопросам: издавал указы, заключал договоры с соседними государствами, командовал войсками.
- Египтяне были очень умные. Древние египтяне подарили миру такие важные изобретения, как водопровод, стекло, весы, деревянные парусные суда. К изобретениям египтян относятся чернила, косметика, солнечные часы, плуг и многое другое. В древнем Египте впервые стали использовать почтовых голубей для передачи сообщений друг другу (слайд 7, 8, 9, 10).
- Они умели считать не только до 100, но и до тысячи. У них был свой календарь. Они умели писать на папирусе. Папирус делали из сердцевины тростника, который рос в изобилии по берегам Нила. Он – очень рыхлый материал, поэтому писать на нем можно было только с одной стороны. Правда, писали они не буквами, а иероглифами (необычными значками). Один иероглиф мог обозначать слово или даже несколько слов (слайд 11).
- Ребята, а давайте мы с вами попробуем расшифровать египетские иероглифы.
Игра «Расшифруй иероглиф» (ассоциации)
- И сейчас на берегах Нила живет почти все население Египта
Египтяне отличаются от русских: их кожа темнее, губы пухлее, а глаза похожи на «миндаль». Они носят легкую и просторную одежду. Национальная одежда: у мужчин – льняные набедренные повязки, юбки, накидки, передники, у женщин – длинные платья (кусок ткани, обернутый вокруг тела, яркие украшения, парики, ободки, металлические головные уборы с драгоценными камнями. Это гостеприимный и доброжелательный народ (слайд 12, 13, 14)
4. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия
- Наше путешествие подходит к концу, нас уже ожидают в салоне самолета. Скорее в самолет.
-У меня к вам есть большая просьба, в нашем турагенстве есть традиция – все туристы после путешествия заполняют «Книгу отзывов и предложений», я вам задам несколько вопросов, на которые вы мне дадите ответ.
- По какой стране мы с вами путешествовали?
- Вдоль какой реки расположен Египет?
- Как называется столица Египта?
- Что вам понравилось в путешествии?
- Спасибо вам за ответы, я их записала, нашим будущим клиентам будет интересно их прочитать.