Татьяна Корионова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — защитники природы»
▼ Скачать
Цель: обогащение экологических знаний у детей.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие : развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и формировать интерес к спорту.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мы — защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Голосовое сообщение от Лесовика, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, цветочный горшок, лопатка, земля, зернышко, лейка с водой, схема, как дерево растет, ветки сухие, деревья из фанеры, телефон, ноутбук.
Предварительная работа: Чтение стихотворений «В лесу» В. Орлов,
«В лесу» Н. Саконская, рассматривание иллюстраций о лесе, проведение беседы «Правило поведения в лесу», беседа «Как растёт дерево».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
I.Вводная часть. Организационный момент (проблемная ситуация)
В группе раздаётся на телефоне звук уведомления о голосовом сообщении.
Воспитатель: Ребята на телефон пришло голосовое сообщение (показывает телефон) от Лесника.
Воспитатель и дети слушают сообщение:
«Дорогие ребята в моём лесу завёлся разбойник и нарушил спокойствие. Он разбросал мусор, поломал ветки у деревьев и распугал зверей в лесу!
Мне нужна помощь!»
Воспитатель: Кто же может помочь леснику?
Дети: полиция, военные….и т. д.
Воспитатель: Может мы сможем ему помочь?
Воспитатель: А мы с вами занимаемся спортом, значит, мы сильные, храбрые, ловкие, умелые.
Тогда отправляемся в путь.
(Звучит мелодия «Пение птиц»)
Физ. минутка:
Мы по лесу гуляли, Ходьба на месте,
За природой наблюдали. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели. Встать на носки,
И их лучики согрели. Руки вверх и посмотреть вверх.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
(Тут раздается свист разбойника).
Воспитатель: Ой, как он свистит? Разве можно в лесу свистеть?
Воспитатель: Лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят в гнездах и ждут птенцов, а у зверей есть малыши, а разбойник поднял шум своим свистом и напугали всех животных.
Воспитатель: Бедные, напуганные животные разбежались, кто куда, потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти друг друга.
Дидактическая игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови семью».
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и звери нашли своих детенышей.
Воспитатель: А ещё Лесник нам сообщил, что Разбойник не только свистел, но и ломал ветки у деревьев.
Воспитатель: Деревья в лесу не только радуют взгляд своей красотой, но выполняют важную роль – делают воздух чище и являются чьим-то домом!
Воспитатель: Поэтому люди не должны уничтожать деревья, а наоборот сажать их.
Игра «Посадим дерево»
Сначала возьмем (зернышко) и посадим его в (землю).
- Чтобы зерно взошло, надо его (полить).
- Еще растению нужно (солнце)
- Пройдет время и появится (росток)
Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.
- Посмотрите на схему, как дерево растет
(семя - росток - деревце - взрослое дерево)
Воспитатель: А чтобы вы не забыли, как вести себя в лесу, послушай стихотворение.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
Воспитатель: Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу:
- Оставляй мусор в лесу!
- Разжигай костёр в лесу!
- Не разрушай гнёзда птиц!
- Разрушай муравейники!
- Забирай из леса домой лесных животных!
- Порти травы и цветы!
- Ломай ветки и не руби деревья!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться! Вокруг себя мы повернёмся и в садик мы вернёмся!
III. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: А вы будете бережно относиться к природе? Не будите кричать в лесу и ломать ветки?
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите в руки весёлый смайлик, а если нет, то грустный.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас приготовить знаки «Как вести себя в лесу».