Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как бумага в лесу росла»

Надежда Автоманова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как бумага в лесу росла»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение и восприятие художественной литературы, игровая. Двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности; формировать представления о производственных процессах, о предметах и механизмах, облегчающих труд человека на производстве; закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов; познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины; закрепить название пород деревьев; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Как бумага в лесу росла“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: послушать с детьми песни: «Лесорубы», «Не рубите, мужики…»; рассмотреть породы деревьев на участке; провести экскурсию по экологической тропе детского сада.

Материалы и оборудование: книги, журналы, Газете, картонные коробки, открытки, фотобумага и др. ; шаблоны деревьев, фланелеграф; иллюстрации пейзажей лесных массивов, видов машин для посадки и уборки леса; иллюстрации с изображением процесса изготовления бумаги; средства защиты органов дыхания; отходы древесины; увеличительные стекла; различные виды бумаги.

Ход занятия.

1. Беседа.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга.)

Обратите внимание на выставку, где представлены: книги, журналы, газеты, картонные коробки, открытки, фотобумага и др.

Из чего сделаны все эти предметы?

Дети. Из бумаги.

Воспитатель. Из чего сделана бумага?

Дети. Из деревьев.

Воспитатель. Для изготовления бумаги используют определенные сорта древесины.

Рассмотреть породы деревьев. Классифицировать, назвать породы деревьев.

2. Рассказ воспитателя.

В давние времена бумаги не было, и люди писали на коре, глине, коже, камне. Это было неудобно, поэтому люди научились изготавливать бумагу. Первую бумагу делали в Древнем Египте, из папируса. Это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 метров, а стебли его достигают 7 см в диаметре. Папирус растет в тропической Африке, вдоль берегов рек и озер. Чтобы изготовить такую бумагу, требовалось много времени и большие затраты рабочей силы.

Прошли годы, люди начали изготавливать из древесины. Не все породы деревьев пригодны для этого. Вы знаете, какие из них человек использует для производства бумаги?

Предположения детей.

Воспитатель. Это береза, сосна, ель. Их древесина состоит из тончайших растительных волокон, тесно сплетенных между собой.

- На заводе стволы деревьев пропускают через дробильные машины, превращают в щепу, варят и получают целлюлозу.

- Люди, которые работают на таких заводах, подвергают свое здоровье опасности, так как, при изготовление целлюлозы появляется ядовитый пар. Он пропитывает тело, волосы, одежду, кожу, поэтому рабочие носят защитную форму, закрывают органы дыхания респираторами. (рассматривание иллюстраций)

- Готовая продукция по конвейеру движется на резательные машины. Нарезается на куски определенного размера. (показ иллюстраций)

- Роботом – двигателем складывают ее на площадку, где заворачивают в бумагу, перетягивают стальной проволокой.

Другая установка скручивает бумагу в большие рулоны – бобины – и упаковывает в целлофан. Бумагу везут в разные города нашей страны и в другие страны.

Мы ежедневно пользуемся бумагой, поэтому ее надо много. Много надо и древесины для ее изготовления. Если такими темпами мы будем уничтожать деревья, скоро их на Земле не останется. Что же придумал человек?

Люди решили выращивать лес в специальных питомниках.

Физкультминутка.

«Весенний дождь»

Поутру надел ножки

Дождь хрустальные сапожки

(побегать пальчиками одной руки по другой, от предплечья к кисти)

Где наступит сапожок-

Там раскроется цветок.

(похлопывать руки ладонями)

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

(поглаживать руки ладонями)

3. Работа на фланелеграфе.

Используя шаблоны деревьев, на фланелеграфе показать какими сначала бывают саженцы, молодые деревца, и какими становятся к тому времени, когда их древесина созревает и ее можно вырубать для производства бумаги.

Воспитатель.

Непросто вырастить лес: насекомые-вредители, пожары губят его; браконьеры спиливают деревья раньше времени. Но люди преодолевают эти трудности, и вот среди молодняка вырастают новые березки и осинки. Под их кронами растут грибы, ягоды, селятся птици и звери. Как важно все это сберечь!

Дидактическая игра «Что можно сделать из бумаги»

Дети с закрытыми глазами выбирают любой вид бумаги, определяют ее качество, предполагают, что можно сделать из такой бумаги.

Публикации по теме:

«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Звери в лесу. Конспект занятия по развитию речи. Цели: Образовательные Развитие словаря: активизировать в речи детей глагольные формы,.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга». Цель: Дать детям представление о Красной книге, познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу» Конспект:непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как бумага в лесу росла»
Опубликовано: 27 января 2017 в 13:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как бумага в лесу росла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Автоманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД