Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде»

Светлана Солоп
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на поезде»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, развивать интерес к выполнению заданий.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Воспитательные: развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом; воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа: С/р игра «Повар», Д/и «Грибы в корзине», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: магнитофон; звукозапись песни А. Ярмолова «Паровоз Букашка»; фуражка; картинки: осень, дождь, осенний лист, гриб, мухомор, морковь, огурец, лук, заяц, помидор; мяч; 2 корзинки; 10 грибов (муляжи); подвесной модуль с осенними листьями.

Для детей: «билеты» - вырезанные из картона: 2 квадрата (красный и зелёный, 2 треугольника (жёлтый и синий, 2 круга (оранжевый и фиолетовый, 2 прямоугольника (голубой и коричневый, 2 овала (белый и чёрный); стульчики (на каждого ребёнка, свисток.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: А на чём можно путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: Можно на машине, на самолёте, на корабле, на поезде и др.

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в путешествие прямо сейчас.

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

- Что это?

Предполагаемые ответы детей: Это – поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

(Воспитатель показывает рисунок поезда).

Воспитатель: Я предлагаю вам на нём отправиться в путешествие.

- Внимание! Внимание! Железнодорожная касса предлагает Вам на выбор оригинальные билеты на наш поезд!

- Уважаемые пассажиры, предлагаю не толпиться и стать в очередь.

Дети самостоятельно выбирают себе билет.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, занимайте свои места.

Воспитатель: У меня в руках фуражка. Надев её, я превращусь в кондуктора. Приготовьте билеты на проверку.

Кондуктор: Амина, на какую фигуру похож твой билет?

Ответ ребё нка: На треугольник.

Кондуктор: Какой цвет у треугольника?

Ответ ребё нка: Красный.

Кондуктор: Даша, какую фигуру напоминает твой билет?

Ответ ребё нка: Квадрат.

Кондуктор: Какого он цвета?

Ответ ребё нка: Зелёного.

(Кондуктор спрашивает у каждого ребёнка)

Кондуктор: Ну вот, всё заняли свои места. Билеты положите под стульчики. Итак, мы отправляемся с вами в осеннее путешествие. На каждой станции, где поезд будет останавливаться, нас ждёт задание, вы готовы? Тогда в путь! Отправляемся, Счастливого пути!

(Воспитатель снимает фуражку кондуктора.)

Воспитатель: Артём, ты – машинист. Давай гудок к отправлению поезда. Артё м произносит: «Ту-ту».

Воспитатель: Ребята, а как поезд мчится?

Дети: Чух-чух-чух.

Звучит аудиозапись песни А. Ярмолова «Паровоз Букашка».

Раздаётся свисток машиниста.

Выставляется вывеска Станция «Загадка»

Воспитатель: На этой станции вы должны отгадать загадки, и найти соответствующую картинку. Картинки разложены по всей группе.

Вы готовы, ребята? Тогда слушайте внимательно.

Д/игра «Загадки в картинках»

1. Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень)

2. Сначала лил что было сил,

Потом весь вечер моросил.

И только дедушка был рад,

Что наберёт в лесу опят. (дождь)

3. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (осенний лист)

4. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы. (гриб)

4. В красной шапочке в горошках,

Он известен с давних пор.

Не клади его в лукошко, ядовитый. (мухомор)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

6. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

7. Как только хочу его раздеть,

Так сразу начинаю я… реветь. (лук)

8. Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится. (заяц)

9. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидоры)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ну а больше всех отгадал (отгадала) …. А теперь в путь. Садитесь в поезд, поедем дальше.

Звучит фонограмма песни, раздается свисток.

Выставляется вывеска «Станция Урожайная».

Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Урожайная».

Ребята, скажите, а вы любите варенье?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Из чего делают варенье?

Предполагаемые ответы детей: Из фруктов.

Воспитатель: А давайте я буду бросать мяч, называть фрукт, а вы ловите мяч и называйте какое варенье из него получится.

Словесная игра «Приготовь варенье и правильно назови».

Яблоко – яблочное.

Груша – грушевое.

Вишня – вишневое.

Персик – персиковое.

Клубника – клубничное.

Малина – малиновое.

Слива – сливовое.

Черника – черничное.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, а наше путешествие продолжается. Садитесь по местам.

Раздается свисток машиниста. Выставляется вывеска «Станция Грибная»

Эстафета «Соберём грибы»

Воспитатель помогает разделиться детям на 2-е команды. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Воспитатель: А сейчас отгадайте ещё одну загадку.

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

Воспитатель: Правильно, это ветер. А как дует ветер? Давайте подуем на листочки.

Дыхательная гимнастика для восстановления дыхания.

И. п. : Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: А теперь по местам. Наше путешествие подходит к концу.

Машинист давай гудок к отправлению поезда.

Артё м произносит: «Ту-ту».

Звучит аудиозапись песни А. Ярмолова «Паровоз Букашка».

Воспитатель: Друзья, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Путешествие на поезде». Цель: расширять и закреплять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в ясельной группе «Путешествие на поезде» Программное содержание: расширять запас понимаемых детьми слов; учить понимать слова, обозначающие голосовые реакции (мяукает, лает и т. п. ,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе Цель: систематизировать представления о родном городе. Задачи: • Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 18:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солоп (УИ 231942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД