Светлана Солоп
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на поезде»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, развивать интерес к выполнению заданий.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные: развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом; воспитывать интерес к сотворчеству.
Предварительная работа: С/р игра «Повар», Д/и «Грибы в корзине», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: магнитофон; звукозапись песни А. Ярмолова «Паровоз Букашка»; фуражка; картинки: осень, дождь, осенний лист, гриб, мухомор, морковь, огурец, лук, заяц, помидор; мяч; 2 корзинки; 10 грибов (муляжи); подвесной модуль с осенними листьями.
Для детей: «билеты» - вырезанные из картона: 2 квадрата (красный и зелёный, 2 треугольника (жёлтый и синий, 2 круга (оранжевый и фиолетовый, 2 прямоугольника (голубой и коричневый, 2 овала (белый и чёрный); стульчики (на каждого ребёнка, свисток.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Предполагаемые ответы детей: Можно на машине, на самолёте, на корабле, на поезде и др.
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в путешествие прямо сейчас.
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
- Что это?
Предполагаемые ответы детей: Это – поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.
(Воспитатель показывает рисунок поезда).
Воспитатель: Я предлагаю вам на нём отправиться в путешествие.
- Внимание! Внимание! Железнодорожная касса предлагает Вам на выбор оригинальные билеты на наш поезд!
- Уважаемые пассажиры, предлагаю не толпиться и стать в очередь.
Дети самостоятельно выбирают себе билет.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, занимайте свои места.
Воспитатель: У меня в руках фуражка. Надев её, я превращусь в кондуктора. Приготовьте билеты на проверку.
Кондуктор: Амина, на какую фигуру похож твой билет?
Ответ ребё нка: На треугольник.
Кондуктор: Какой цвет у треугольника?
Ответ ребё нка: Красный.
Кондуктор: Даша, какую фигуру напоминает твой билет?
Ответ ребё нка: Квадрат.
Кондуктор: Какого он цвета?
Ответ ребё нка: Зелёного.
(Кондуктор спрашивает у каждого ребёнка)
Кондуктор: Ну вот, всё заняли свои места. Билеты положите под стульчики. Итак, мы отправляемся с вами в осеннее путешествие. На каждой станции, где поезд будет останавливаться, нас ждёт задание, вы готовы? Тогда в путь! Отправляемся, Счастливого пути!
(Воспитатель снимает фуражку кондуктора.)
Воспитатель: Артём, ты – машинист. Давай гудок к отправлению поезда. Артё м произносит: «Ту-ту».
Воспитатель: Ребята, а как поезд мчится?
Дети: Чух-чух-чух.
Звучит аудиозапись песни А. Ярмолова «Паровоз Букашка».
Раздаётся свисток машиниста.
Выставляется вывеска Станция «Загадка»
Воспитатель: На этой станции вы должны отгадать загадки, и найти соответствующую картинку. Картинки разложены по всей группе.
Вы готовы, ребята? Тогда слушайте внимательно.
Д/игра «Загадки в картинках»
1. Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (осень)
2. Сначала лил что было сил,
Потом весь вечер моросил.
И только дедушка был рад,
Что наберёт в лесу опят. (дождь)
3. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (осенний лист)
4. Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы. (гриб)
4. В красной шапочке в горошках,
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко, ядовитый. (мухомор)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
6. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
7. Как только хочу его раздеть,
Так сразу начинаю я… реветь. (лук)
8. Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится. (заяц)
9. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидоры)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ну а больше всех отгадал (отгадала) …. А теперь в путь. Садитесь в поезд, поедем дальше.
Звучит фонограмма песни, раздается свисток.
Выставляется вывеска «Станция Урожайная».
Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Урожайная».
Ребята, скажите, а вы любите варенье?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Из чего делают варенье?
Предполагаемые ответы детей: Из фруктов.
Воспитатель: А давайте я буду бросать мяч, называть фрукт, а вы ловите мяч и называйте какое варенье из него получится.
Словесная игра «Приготовь варенье и правильно назови».
Яблоко – яблочное.
Груша – грушевое.
Вишня – вишневое.
Персик – персиковое.
Клубника – клубничное.
Малина – малиновое.
Слива – сливовое.
Черника – черничное.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, а наше путешествие продолжается. Садитесь по местам.
Раздается свисток машиниста. Выставляется вывеска «Станция Грибная»
Эстафета «Соберём грибы»
Воспитатель помогает разделиться детям на 2-е команды. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.
Воспитатель: А сейчас отгадайте ещё одну загадку.
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
Воспитатель: Правильно, это ветер. А как дует ветер? Давайте подуем на листочки.
Дыхательная гимнастика для восстановления дыхания.
И. п. : Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. (Повторить 3-4 раза)
Воспитатель: А теперь по местам. Наше путешествие подходит к концу.
Машинист давай гудок к отправлению поезда.
Артё м произносит: «Ту-ту».
Звучит аудиозапись песни А. Ярмолова «Паровоз Букашка».
Воспитатель: Друзья, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
Что нового вы сегодня узнали?