Наталья Болдырева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Педагогическая цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Целевые ориентиры: принимает активное участие в беседе о лесных жителях, в играх, имеет представление о диких животных.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Средства реализации: Панорама весеннего леса. Игрушки: ежик, зайчик, лиса, белочка. Лесовичок (переодетый взрослый, печатки-тычки; красная и синяя гуашь; силуэты бабочек.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Мотивационно- побудительный
Организованная деятельность детей проходит на территории детского сада.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом-улей- пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок- Хранитель леса.
Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
Дети здороваются.
2. Организационно- поисковый
Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Весной, ребята, у Лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, распускаются листья и цветы, появляется первая травка, перелетные птицы возвращаются в родные края. Очень красиво весной в лесу. И мы отправляемся в путь.
Подходят к первому дереву (береза).
Воспитатель. Ребята, как называется это дерево? Послушайте про него загадку:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Береза)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель. Правильно, ребята, это береза. Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. А кто там спрятался за березкой? (За березкой стоит игрушка - ежик.
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это (еж)
Воспитатель достает игрушку – ежика из-за дерева.
Воспитатель. Дети, а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубком, мы его зразу и не заметили. Почему ежик свернулся клубком? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.
Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.
На пути стоит елка. Лесовичок подводит ребят к елке и читает загадку:
Что за дерево – девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Дети отвечают на загадку.
Воспитатель. Верно, ребята, это дерево называется елка. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом» .А кто там притаился рядом в травке? (В траве лежит игрушка- зайчик.)
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит.
Кочерыжку съест и сыт.
(Заяц)
Воспитатель. Правильно, это зайчик. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, мама- зайчиха оставила его здесь, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Не будем пугать зайчика и пойдем на другую поляну. Ребята, кто- то прячется за кустом? (За кустом сидит игрушка- лисица).
Посмотрите- ка, какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица,
А зовут ее (лисица)
Воспитатель. Убежала лисичка- сестричка, испугалась, что в лесу слышны голоса людей, теперь маленький зайчик в безопасности.
Воспитатель и Лесовичок подводят детей к дубу. Лесовичок загадывает загадку:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много- много желудей.
(Дуб)
Воспитатель. Правильно, ребята, это могучий дуб. Кто –то на дубе высоко сидит и орешки грызет. (На ветке сидит игрушка- белка)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Легкая, проворная,
Но не птица.
(Белка)
Воспитатель. Ну конечно, это белка. Ну не будем мешать лесным зверятам, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…
Воспитатель. Что такое приключилось?
Лесовичок.
Много бабочек летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Воспитатель. Ребята, порадуем Лесовичка- поможем бабочкам вновь стать красивыми. Тело бабочки состоит из головы, туловища и крылышек. (Воспитатель показывает силуэт бабочки.) Еще у нее есть ножки. А вот крылышки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть разноцветные пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты бабочек и тычками- печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Воспитатель. Теперь можно отпустить этих красивых, разноцветных бабочек в лес. Лесовичок будет очень рад!
Дети выпускают своих бабочек на полянку.
3. Рефлективно - коррегирующий
Лесовичок благодарит детей за помощь.
Воспитатель.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с Лесовичком.