Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Наталья Болдырева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Педагогическая цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: принимает активное участие в беседе о лесных жителях, в играх, имеет представление о диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Средства реализации: Панорама весеннего леса. Игрушки: ежик, зайчик, лиса, белочка. Лесовичок (переодетый взрослый, печатки-тычки; красная и синяя гуашь; силуэты бабочек.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Мотивационно- побудительный

Организованная деятельность детей проходит на территории детского сада.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом-улей- пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок- Хранитель леса.

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

2. Организационно- поисковый

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Весной, ребята, у Лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, распускаются листья и цветы, появляется первая травка, перелетные птицы возвращаются в родные края. Очень красиво весной в лесу. И мы отправляемся в путь.

Подходят к первому дереву (береза).

Воспитатель. Ребята, как называется это дерево? Послушайте про него загадку:

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Правильно, ребята, это береза. Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. А кто там спрятался за березкой? (За березкой стоит игрушка - ежик.

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это (еж)

Воспитатель достает игрушку – ежика из-за дерева.

Воспитатель. Дети, а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубком, мы его зразу и не заметили. Почему ежик свернулся клубком? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

На пути стоит елка. Лесовичок подводит ребят к елке и читает загадку:

Что за дерево – девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Дети отвечают на загадку.

Воспитатель. Верно, ребята, это дерево называется елка. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом» .А кто там притаился рядом в травке? (В траве лежит игрушка- зайчик.)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит.

Кочерыжку съест и сыт.

(Заяц)

Воспитатель. Правильно, это зайчик. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, мама- зайчиха оставила его здесь, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Не будем пугать зайчика и пойдем на другую поляну. Ребята, кто- то прячется за кустом? (За кустом сидит игрушка- лисица).

Посмотрите- ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут ее (лисица)

Воспитатель. Убежала лисичка- сестричка, испугалась, что в лесу слышны голоса людей, теперь маленький зайчик в безопасности.

Воспитатель и Лесовичок подводят детей к дубу. Лесовичок загадывает загадку:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много- много желудей.

(Дуб)

Воспитатель. Правильно, ребята, это могучий дуб. Кто –то на дубе высоко сидит и орешки грызет. (На ветке сидит игрушка- белка)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Легкая, проворная,

Но не птица.

(Белка)

Воспитатель. Ну конечно, это белка. Ну не будем мешать лесным зверятам, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много бабочек летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель. Ребята, порадуем Лесовичка- поможем бабочкам вновь стать красивыми. Тело бабочки состоит из головы, туловища и крылышек. (Воспитатель показывает силуэт бабочки.) Еще у нее есть ножки. А вот крылышки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть разноцветные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты бабочек и тычками- печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих красивых, разноцветных бабочек в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих бабочек на полянку.

3. Рефлективно - коррегирующий

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу»Фотоотчёт занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Фотоотчет «Прогулка по весеннему лесу во второй младшей группе»Фотоотчет «Прогулка по весеннему лесу во второй младшей группе» Добрый вечер коллеги. В апреле месяце у нас проходила тематическая неделя «Прогулка по весеннему лесу» Запланирована неделя была, так как.

Конспект музыкально — игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программные задачи: - Развивать ритмический слух, внимание, умение передавать ритмический рисунок движениями ритмических палочек. - Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 19:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болдырева (УИ 663157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД