Папки-передвижки

«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Солдатенко
«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

Звери в лесу.

Конспект занятия по развитию речи.

Цели:

Образовательные

Развитие словаря : активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Воспитание звуковой культуры речи

Публикация «„Звери в лесу“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей выразительность речи : умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса.

Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Развитие связной речи : развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Воспитательные

Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности. Формирование навыка выражения своего мнения культурным способом. Развитие способности к коллективному творчеству.

Материалы для занятия

Демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России

Кроссворд «Дикие животные».

Предварительная работа: перед занятием на стендах размещаются демонстрационные картины с изображением диких животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ 1

Введение в занятие : Игра «Волшебная палочка»

Дети встают в круг и, передавая друг другу волшебную палочку, перечисляют слова по теме, предложенной воспитателем.

Воспитатель:

- Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о диких животных, которые обитают в наших лесах и полях; о том, что они умеют делать, как они это делают, какими они бывают. Поиграем в волшебную палочку. Палочка будет идти по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните: важно, чтобы слова в нашем кругу не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. А мы с вами должны последить, чтобы слова не повторялись. Нарушение правил игры дети отмечают топаньем ногами.

Итак, дикие животные. Например, медведь. Я знаю, что медведь умеет… бегать. (передаёт палочку ребёнку, стоявшему рядом в кругу) Медведь умеет….(плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники и т. д.) .

Теперь поговорим о лисе. Лиса умеет…. рыть нору. (воровать кур в деревне, охотится за мышами, запутывать следы, прятаться и т. д.).

Теперь поговорим о волке. Волк умеет… быстро бегать. (охотиться за зайцами, выть на луну и т. д.).

Воспитатель передаёт палочку следующему игроку, тот произносит своё слово и передаёт палочку дальше.

После перечисления глагольных форм воспитатель изменяет задачу, задаёт следующую тему для разговора.

Воспитатель:

- Итак, животные умеют двигаться. Например, лось умеет двигаться. А как он это делает? Лось двигается … быстро (медленно, стремительно, осторожно, шумно, тихо, плавно, бегом, шагом, еле-еле, и т. д.).

- А как двигается заяц? (быстро, легко, бегом, трусцой, несётся так, что пятки сверкают и т. д.).

Воспитатель:

- А теперь поговорим о том, какими бывают животные. А точнее, какой бывает их внешность. Их повадки. Например, какой может быть лиса? Лиса может быть….(хитрой, осторожной, находчивой,вороватой, ловкой, юркой, пронырливой, по внешности – рыжей, черно-бурой, пушистой и т. д.).

- А каким может быть медведь?

ЧАСТЬ 2

Игра «Да-нет».

Воспитатель:

- А еще люди придумали очень интересное занятие – отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Выбирается водящий, который загадывает какое-то животное-дикое или домашнее. Дети должны отгадать его. Они могут задавать водящему вопросы, на которые он может отвечать только «да» или «нет».

-Это дикое животное? – Да.

- У него есть рога? – Нет.

- Оно хищное? – Нет. И т. д.

ЧАСТЬ 3

Кроссворд: «Дикие животные».

- Ребята вы когда – нибудь разгадывали кроссворды?

- А сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд с помощью загадок.

(смотреть в приложении).

ЧАСТЬ 4

Динамическая пауза

Звериная зарядка.

Раз – присядка, Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. «Ушки на макушке»-зайчики.

А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза.

Любят долго потянуться, Потянулись.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть Движения бёдрами.

А волчата- спинку выгнуть Наклон вперёд.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется па месте.

А кому зарядки мало - Руки развести в стороны.

Начинаем всё сначала.

ЧАСТЬ 5

Подготовка к инсценировке сказки

Воспитатель:

- Ребята, у вас получились очень интересные сказки. Я думаю, что вы обратили внимание на то, что героями народных сказок часто являются разные звери, которым присваиваются различные человеческие качества. Скажите, пожалуйста, какая лиса в русских сказках? А волк чаще всего обладает какими качествами?

- Я предлагаю вспомнить вам русскую сказку «Лиса и волк», в которой лиса научила волка ловить рыбу из проруби хвостом. Хотите, попробуем разыграть эту сказку по ролям?

- Но сначала нужно прорепетировать. Первое требование к актё рам: они должны чётко проговаривать все слова своей роли. Для этого актёры специально тренируются. Этим займёмся и мы.

- Лучшая тренировка – скороговорки.

Даю вам задание: чё тко и ясно произнести скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».

- Какой звук встречается в этой скороговорке чаще других? Правильно, звук «р».

- Сначала давайте вспомним, как произносится звук «р».

(Повторите артикуляцию звука «р» : язык прижат к верхним зубам, губы сомкнуты, между ними узкая щель. Воздушная струя вырывается изо рта силой.).

- А теперь наша скороговорка. Сначала скажем её медленно, все вместе: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».

Методика: сначала скороговорка разучивается, а затем воспитатель просит одного из детей произнести её медленно, другого- быстрее, третьего – совсем быстро, тихо, шепотом, громко.

Воспитатель:

- А теперь попробуем разные фразы произнести с разными чувствами. Давайте вспомним эпизод сказки, в котором лисичка притворилась мёртвой, Мужик положил её в сани, а лисичка из них всю рыбу выбросила и сама убежала. Вот приехал мужик домой и видит, что рыбы нет. Он говорит: «Вся рыба куда – то попала».Давайте попробуем произнести эту фразу по- разному.

Сначала скажем её утвердительно.

Потом воскликнем.

Мужик рассержен.

Он очень удивлён.

Он страшно огорчен чуть не плачет.

Молодцы, здорово у вас получается. А теперь представьте себе волка, который сидит у проруби и ловит в ней рыбу с помощью собственного хвоста. Он говорит: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая».

Он говорит эту фразу с воодушевлением, представляет, сколько рыбы спаймает

Волк говорит с досадой – рыба всё не ловится, а он уже устал сидеть.

Хищник просит, уговаривает рыбку, чтобы она поймалась.

Зверь очень замёрз, у него зуб на зуб не попадает. И он уже не надеется, что поймает рыбу.

- Что же, всё, о чём мы сейчас говорили, я думаю очень поможет нам, когда мы будем разыгрывать сказку «Лиса и волк».

Окончание занятия.

- Ребята чем мы сегодня занимались на занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Сегодня на занятии все принимали активное участие чем я очень довольна.

- А чего мы так и не сделали? Правильно не инсценировали сказку. Но самое главное, что мы провели репетицию и теперь вы сможете легко инсценировать любую сказку.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организованной деятельности по развитию речи «Кто заблудился в лесу?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие по весеннему лесу» Путешествие по весеннему лесу в данном конспекте ребята закрепляют знания об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения в лесу» Задачи. Закрепить понятие «одежда», закрепить предметы зимней одежды. Учить слышать и произносить звук (ш) изолированно, в словах, фразах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологии «Как зимуют звери в лесу» Конспект проведения Занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу». Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу» .

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солдатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД