Таня Сосонная
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дом зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Цель: Дать детям знания о подготовке диких животных к зиме. Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о месте проживания животных. Развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.
Материал: картинки с изображением диких животных и леса, дидактическая игра "Собери картинку".
Активизация словаря: линька, накопление жира, нора, логово.
Ход:
В. : Назовите дикое животное. Почему их называют дикими?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Дом зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Какие загадки вы знаете про животных диких? А теперь послушайте мои загадки и найдите ответ на картинках, объясните почему?
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна.
Нос, как у свинки, да колкие щетинки.
Через поле напрямик, скачет белый воротник.
Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе, орешки я грызу.
За деревьями, кустами, промелькнула будто пламя, промелькнула, пробежала.
Нет ни дыма, ни пожара.
В. : А теперь поиграем в игру "Мама и дети". (Дети называют детенышей диких животных).
В. : Поиграем в игру "Собери картинку" (Дети собирают картинку из разрезных картинок).
В. : Поиграем в игру "Кто, где живет?"
В. : Послушайте рассказ о том, как звери готовятся к зиме.
Животные бурундуки, суслики, сурки, медведи, барсуки впадают в спячку. Эти животные накапливают жир в своем организме и другие питательные вещества. Очень много они едят осенью и летом. Поэтому они легко переносят холод. Когда они спят, то они не едят. Так, например, если медведю не удалось за лето ожиреть, то он начинает бродить по лесу зимой в поисках пищи. Его называют - шатун. Такой медведь опасен для человека и животного. Медведь сосет лапу. У оленей, лосей, косуль образуется подкожий жир 3-5 см, а у кабанов толстый слой сала под кожей. Их этот жир спасает от холода и от недоедания. У этих животных тело покрыто редкой и жесткой щетиной, которая сохраняет тепло, поэтому они не мерзнут. Так же происходит смена кожных покровов - осенняя линька. Это идет замена волос летних на зимние, т. е. обрастание "теплой одеждой". У животных появляется более теплый покров, плотная шерсть. Волосы увеличиваются вдвое. У белки шерсть зимняя находится и развивается на боках и спине, на голове. У зайца - на лапах, на брюхе, т. к. много бегает и лежит в снегу. У лисицы шерсть становится более пушистой с густым подшерстком и у волка, у рыси, у оленя.
В. : Расставьте картинки на три группы : линька, накопление жира, место проживания.
В. : Поиграем в игру "Чей дом?" (Воспитатель называет место проживания, а дети называют чей этот дом).
В. : Как надо относиться к животным? Правильно, надо животных подкармливать, не разорять и не рушить их место проживания, не убивать, сохранять и беречь природу.