Чичканова Алена Михайловна
Тренинг личностного роста для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Повышение уровня личной эффективности педагогов, развитие навыков саморефлексии, эмоционального интеллекта и конструктивного общения.
Задачи:
-Развить навыки самосознания и саморегуляции.
-Укрепить уверенность в себе и своих педагогических способностях.
-Научить управлять эмоциями и стрессом.
-Повысить уровень взаимодействия с коллегами и родителями.
Формат проведения:Очный/дистанционный
Оборудование:
-Листы бумаги формата А4
-Цветные карандаши или фломастеры
-Проектор (для очного формата)
-Компьютер с доступом в интернет (для дистанционного формата).
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово (10 минут)
Педагог-психолог приветствует участников, объясняет цель и задачи тренинга, а также важность личностного роста для профессиональной деятельности.
2. Упражнение «Ледокол» (15 минут)
Цель: Создание комфортной атмосферы и знакомство участников.
Описание: Участники по очереди представляются и делятся одним интересным фактом о себе. Это помогает разрядить обстановку и установить контакт.
3. Мини-лекция «Эмоциональный интеллект» (20 минут)
Описание: Педагог-психолог рассказывает о концепции эмоционального интеллекта, его значении в педагогической деятельности и методах его развития. Обсуждаются основные компоненты: самосознание, саморегуляция, мотивация, эмпатия и социальные навыки.
4. Упражнение «Эмоциональный дневник» (30 минут)
Цель: Развитие самосознания и саморефлексии.
Описание: Участники получают листы бумаги и просят записать свои эмоции за последнюю неделю, выделяя положительные и отрицательные моменты. Затем они обсуждают свои записи в парах, делясь своими чувствами и выводами.
5. Упражнение «Сильные стороны» (20 минут)
Цель: Актуализация сильных качеств участников.
Описание: Участники пишут на листах бумаги три своих сильных качества как педагога. Затем они делятся своими записями в группах по 3-4 человека, обсуждая, как эти качества помогают им в работе.
6. Упражнение «Стресс-менеджмент» (30 минут)
Цель: Научить управлять стрессом.
Описание: Педагог-психолог проводит практическое занятие по техникам релаксации и дыхательным упражнениям. Участники учатся применять эти техники в стрессовых ситуациях.
7. Упражнение «Конструктивное общение» (30 минут)
Цель: Развитие навыков эффективного общения.
Описание: Участники разбиваются на пары и получают ситуации, в которых необходимо использовать технику «Я-высказывания». Они практикуют, как донести информацию до родителей или коллег, используя конструктивный подход.
8. Заключительное слово и рефлексия (15 минут)
Педагог-психолог подводит итоги тренинга, предлагает участникам поделиться своими впечатлениями и выводами. Участники могут задать вопросы и обсудить, как они могут применить полученные знания в своей практике.
9. Домашнее задание (по желанию)
Участникам предлагается вести «Эмоциональный дневник» в течение следующей недели, фиксируя свои эмоции и реакции на различные ситуации, а также применять техники стресса-менеджмента в повседневной жизни.
Заключение:
Тренинг направлен на развитие личностного роста педагогов, что в свою очередь способствует улучшению их профессиональной деятельности и взаимодействия с детьми и родителями.