Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в средней группе на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме»
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Составила:воспитатель первой квалификационной категории Абдулова Д. С.
Цель: формировать представления детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию „Беседа о подготовке зверей к зиме“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
обучающие: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности; закреплять названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме
развивающие: развивать доказательную речь; развивать у детей интерес и любовь к родной природе
воспитательные: воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, Презентация «Чье жилище», иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных (белка, заяц, ёжик, лиса, медведь, волк) и мяч; модели как зимуют дикие животные, рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия.
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года (Ответы детей) Предлагаю вам отправиться в осенний лес.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше путешествие давайте немного поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Игра «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени, правильно ответили на все вопросы. И наверное уже догадались что мы будем говорить об осени.
Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А каких диких животных вы ещё знаете? (ответы детей).
Наступила поздняя осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Холодает. Скоро зима. Лесные жители не сидят без дела. Пора готовиться к холодной, снежной, голодной зиме. Все животные делают на зиму запасы, относят их в свои норки.
III. Затруднение в ситуации
Ребята к нам пришел Буратино и он очень грустный. Хотите узнать, что случилось? (Ответы детей)
Буратино: Я пошел в лес и не узнаю знакомые места, все вокруг изменилось вокруг, да и знакомых животных не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Как вы думаете,что случилось в лесу. (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы снова в гостях у осеннего леса. Мы снова повстречаемся с его жителями и узнаем, что нового происходит в лесу. Давайте вспомним, что сказал нам Буратино. Почему так случилось (Ответы детей) и скажем животные живут в лесу. А помогут нам загадки:
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
5. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кут крадёт. (лиса)
6. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Куда спрятались животные? Кто спрятался?
У меня есть картинки, скажите, кто там прячется. (Ответы детей)
Презентация «Чье жилище»
1. Вот у нас ледяная горка, кто же тут живет.
Воспитатель: Да, это берлога, там спить Михайло Иванович. Что любит медведь? (Ответы детей) Медведь питается ягодами, медом, травами, но поздней осенью в лесу их нет, поэтому он строит себе берлогу и спит та до весны, пока не появится солнце и все начнет цвести.
2. Вот это снежный ком, кто тут живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Этот домик барсука. Он питается корешками, травами, овощами. С едой тяжело поздней осенью, поэтому барсуки спрятались в свои норки и всю зиму крепко спять.
Вот загадочный пенек кто за ним прячется? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ежик, он свернулся в клубочек и приготовился спать. Ежик питается мелкими грызунами, змеями, поздней осенью еду добывать трудно ему, вот он и спрятался, заготовив себе запасы. Ты теперь понял Буратино куда спрятались животные.
Буратино: Понял, спасибо ребята за интересные рассказы. Теперь точно понял я почему они исчезли, будут их ждать до весны.
V. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Назови жилище»
У медведя – берлога,
У белки – дупло,
У ёжика – норка,
У лисы – нора,
У волка – логово.
Молодцы, отдохнули. Значит можно продолжать.
Не страшны белке и зайцу в новых шубах зимние морозы.
Воспитатель после прочтения задаёт вопросы :
-Кого повстречал в лесу зайчишка?
-Что заготавливает на зиму белка?
-Как готовится к зиме ёжик и барсук?
Где зимует зайка?
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Сегодня что мы узнали, что звери и птицы по-разному готовятся к зиме.
Кто делает запасы? Кто спит всю зиму? Куда улетели птички? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, белки и мыши делают запасы, медведи и ежи готовятся к спячке, многие птицы улетают на юг, чтобы обязательно вернуться ранней весной в родные края.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Воспитатель: А теперь ребят предлагаю вам найти каждому животному свой домик.
Работа в рабочих тетрадях.
Литература: (О. А. Воронкевич 2,стр. 106)