Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) «Новоселье у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в мини-группах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- развивать умение классифицировать мебель (кухонная, столовая, гостиная, мебель для спальни, прихожей);
- называть предметы мебели и ее составные части;
- активизировать словарь по теме мебель;
- развивать представления детей о мебели и ее использовании;
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели
Ход деятельности:
I. Вводная часть
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами приглашены на новоселье. А знаете ли вы, что означает это слово? (Ответы детей. Пояснение).
- Вот и нашей кукле Маше друзья построили новый дом. Вошла Маша в дом, а в кухне пусто, в комнатах пусто. Что забыли её друзья? (Ответы детей) Правильно, чтобы жить в доме, нужна мебель. Сможете помочь Маше приобрести мебель и расставить ее в доме?
II. Основная часть
- Где будет стоять мебель? (спальня, кухня, гостиная, ванна, прихожая)
- Как нам быстрее выполнить задание? (разделиться на группы)
Д/И «Что из чего»
- Я начну, а вы продолжайте: «Диван, стол, стулья – это…» (Ответы детей)
- Из чего делают мебель? (Ответы детей)
Если мебель делают из дерева, значит, она … деревянная,
Если из пластмассы … пластмассовая,
Если из ткани … мягкая.
- А где можно взять мебель? (Ответы детей)
- Вот здесь у нас магазин, в котором продают мебель. Как он называется? (Ответы детей)
Игра «В мебельном магазине»
Дети выбирают мебель по назначению и расставляют в помещениях дома.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Презентация мебели в доме в командах
Дети рассказывают, какую мебель подобрали для Маши.
- Какую мебель вы поставили у Маши в доме?
- В кухне – кухонная мебель,
- В прихожей – мебель для прихожей,
- В спальне – мебель для спальни,
- В гостиной – мебель для гостиной,
- В ванной – мебель для ванны и туалета
III. Заключительная часть
- Кому мы сегодня помогали?
- Смогли помощь Маше?
- Что мы делали?
- Что нового узнали?