Ирина Болтенко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (для детей с нарушением зрения) «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе всего 25 детей, 1 ребёнок с нарушением зрения (слабовидящий)
История ребёнка – Катя, 5 лет. У ребёнка «амблиопия и косоглазие».
Примечание: Катя сидит за первой партой по центру. Для ребёнка подготовлен индивидуальный раздаточный материал. Во время рассматривания картины, ребенок имеет возможность подходить к ней. При работе у доски воспитателем используется указку для обведения контура и его частей. находится с правой стороны, показ приём действий (как проделать что-либо) производить сзади (со спины ребёнка). Образцы и демонстрационный материал должны быть крупными, чёткими и яркими.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (для детей с нарушением зрения) „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, через использование игр развивающей направленности.
Задачи:
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных в лесу.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.
Развивать познавательные интересы и словесно – логическое мышление у детей.
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Развивать зрительное восприятие и глазодвигательные функции детей.
Совершенствовать сохранные анализаторы.
Развивать тактильно-двигательные функции.
Подготовить психические процессы на восприятие темы.
Материалы: конверт с письмом; ИКТ; запись музыки леса, картинки животных и птиц, для детей с нарушением зрения раздаточный материал распечатан в увеличенном формате.
Ход занятия:
1. Орг. минутка (приветствие в кругу) :
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня с утра у нас в группе, я обнаружила конверт, на котором было написано «Детский сад №7» ребятам старшей группы «Звездочки». Письмо пришло из леса, но от кого не известно. Давайте мы с вами разгадаем загадку и узнаем, кто же прислал нам это письмо:
Это хищница болтлива,
воровата, суетлива,
стрекотунья, белобока,
а зовут её… (Сорока)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Правильно, сорока. Давайте откроем скорее конверт и прочтем письмо:
«Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, животные разбежались в разные стороны, потеряли свои жилища, ничего не пойму, что к чему? Беспорядок какой - то! Помогите, пожалуйста, разобраться и навести порядок».
Воспитатель: Поможем сороке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Идите за мной.
Динамическое упражнение: “На прогулку”
На прогулку в зимний лес
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли (звучит музыка леса). Слышите голоса? Это лесные жители встречают нас. Подойдите к столу, к зимней лесной полянке, посмотрите кто живет в лесу? (На столах лежат перевернутые картинки животных и птиц). Возьмите каждый по одной картинке и внимательно посмотрите на нее. (Для Кати картинки напечатаны в увеличенном формате с чётким контуром (черным фломастером, маркером усилен контур изображенных предметов).
Воспитатель: Катя, кто нарисован у тебя на картинке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А у Коли?
Дети: Синица.
(Так спрашивают всех детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, давайте птиц посадим на дерево, а животных под дерево. (Дети выполняют упражнение).
Воспитатель: Посмотрите, кого вы посадили под дерево?
Дети: Лису, волка, зайца, медведя, ежа.
Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать лису, волка, зайца, медведя и ежа?
Дети: Дикие животные!
Воспитатель: Посмотрите, кого вы посадили на дерево?
Дети: воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря?
Дети: птицы.
Воспитатель: Вы знаете, что все эти птицы не улетают в теплые края, а остаются на зиму с нами, как их можно назвать! Давайте вместе скажем зимующие птицы!
Вот мы с вами навели здесь порядок, помогли сороке.
Ну что, давайте отправимся дальше! (звучит музыка леса, дети идут)
Воспитатель: Они уже в лесу. Посмотрите сколько здесь много разных домов для лесных жителей. Но и тут-то не порядок, все животные перепутали свои жилища, давайте поможем им их найти! А для начала вспомним как они называются.
Игра «Кто где живет
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а тот, кто отгадает, берет картинку с изображением животного и сажает его в свой домик – жилище.
1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
3. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
4. Всех зверей она хитрей,
шуба рыжая на ней? (лиса).
5. Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам по секрету, что из всех этих животных зимой спят только медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.
Воспитатель: ну что, ребята и здесь мы навели порядок, помогли сороке. А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше помогать.
Воспитатель: вот мы с вами помогли сороке, навели везде порядок. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь за мной:
Мы пойдём сейчас направо,
А потом пойдём налево.
На одной ноге поскачем
И кругом мы повернёмся,
В детский сад опять вернёмся.
Воспитатель: Вот мы и в группе.
Ребята, где мы с вами сегодня были. (в зимнем лесу).
Что случилось в лесу? (животные разбежались, потеряли свои жилища, птицы улетели).
Как мы помогли животным и птицам? (ответы детей)
Что больше всего понравилось?