Людмила Кошарная
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»
Развивающие задачи :
Развитие познавательной активности, любознательности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, графических навыков, связной и диалогической речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.
2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.
Образовательные цели:
1. Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных)
3. Расширение и закрепление представлений о профессии водителя; расширение словаря глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет).
Ход занятия
Организация занятия
Дети выходят с воспитателем, здороваются с гостями, осматриваются.
Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим, что там. Открывает.
Воспитательль: Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Умные ребятки отгадывают сложные загадки.
Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель прикрепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)
1) Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут ее (Машина)
2)Он гудит, свистит, пыхтит,
И по рельсам в путь бежит.
(Поезд)
3) Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …
(Самолет)
4) Ходит город – великан,
На работу в океан.
(Корабль, пароход)
Воспитатель: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт)
Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.
Словесная игра
Пароход плывет, а машина …. (едет).
Машина едет, а самолет …. (летит).
Самолет летит, а пароход …. (плывет)
Пароход плывет, а паровоз …. (едет)
Воспитатель: Молодцы, умники.
Воспитатель: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)
Воспитатель: Ребята мы с вами учили стихотворение про машины.
Кто вспомнит и расскажет?
Антон прочитает стихотворение, а мы ребята сядем и тихонечко послушаем.
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове – важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!»
Воспитатель: Что перевозила машина?
Дети: Грузы.
Воспитатель: Машина перевозит грузы, значит это какая машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет Идут по кругу, изображая руль в руках
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются
друг к другу, разводят руками, делают
удивленное лицо
«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.
В нем песок под облака Тянуться на носочках, поднимая руки
вверх
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт, показывает)
На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, колеса, фары)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина. Скажите мне пожалуйста, какие части есть у машины?
Дети: Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.
Дети говорят, воспитатель показывает.
Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»
(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)
Воспитатель: Чего не стало? (Чего не хватает, на какую фигуру похожа? какого цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись.
Воспитатель: А кто сидит в кабине?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А как по другому можно назвать шофера?
Дети: -Водитель.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем
-Возьмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.
Подвижная игра. «Цветные автомобили»
Воспитатель раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие обручи с соответствующими цветами (гаражи). Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.
Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.
Дидактическая игра "Что перепутал художник?»
(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-то здесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны объяснить, почему не так. Например, самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)
Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все внимательные.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем и сядем за столы.
(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастер черный на подставке)
Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать (дети обводят)
Воспитатель: Догадались, что за транспорт? как называется?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.
Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»)
Воспитатель: Какие машины вы увидели (скорая помощь)
Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.
Воспитатель: Почему машины с сиренами пропускают вперед?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
- А что больше всего вам понравилось?
МАКЕЕВСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 192 ЯСЛИ – САД «ЗОЛУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
«23» октября 2017г.
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА»
«ТРАНСПОРТ»
Воспитатель: Кошарная Л. Г.