Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Людмила Кошарная
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»

Развивающие задачи :

Развитие познавательной активности, любознательности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, графических навыков, связной и диалогической речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Образовательные цели:

1. Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных)

3. Расширение и закрепление представлений о профессии водителя; расширение словаря глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет).

Ход занятия

Организация занятия

Дети выходят с воспитателем, здороваются с гостями, осматриваются.

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим, что там. Открывает.

Воспитательль: Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Умные ребятки отгадывают сложные загадки.

Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель прикрепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее (Машина)

2)Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит.

(Поезд)

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …

(Самолет)

4) Ходит город – великан,

На работу в океан.

(Корабль, пароход)

Воспитатель: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт)

Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет).

Машина едет, а самолет …. (летит).

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

Воспитатель: Молодцы, умники.

Воспитатель: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)

Воспитатель: Ребята мы с вами учили стихотворение про машины.

Кто вспомнит и расскажет?

Антон прочитает стихотворение, а мы ребята сядем и тихонечко послушаем.

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

Воспитатель: Что перевозила машина?

Дети: Грузы.

Воспитатель: Машина перевозит грузы, значит это какая машина?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.

Физкультминутка «Грузовик»

Грузовик песок везет Идут по кругу, изображая руль в руках

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются

друг к другу, разводят руками, делают

удивленное лицо

«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под облака Тянуться на носочках, поднимая руки

вверх

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт, показывает)

На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, колеса, фары)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина. Скажите мне пожалуйста, какие части есть у машины?

Дети: Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.

Дети говорят, воспитатель показывает.

Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Воспитатель: Чего не стало? (Чего не хватает, на какую фигуру похожа? какого цвета)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись.

Воспитатель: А кто сидит в кабине?

Дети: Шофер.

Воспитатель: А как по другому можно назвать шофера?

Дети: -Водитель.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем

-Возьмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.

Подвижная игра. «Цветные автомобили»

Воспитатель раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие обручи с соответствующими цветами (гаражи). Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.

Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.

Дидактическая игра "Что перепутал художник?»

(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-то здесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны объяснить, почему не так. Например, самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)

Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем и сядем за столы.

(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастер черный на подставке)

Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать (дети обводят)

Воспитатель: Догадались, что за транспорт? как называется?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.

Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»)

Воспитатель: Какие машины вы увидели (скорая помощь)

Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.

Воспитатель: Почему машины с сиренами пропускают вперед?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

- А что больше всего вам понравилось?

МАКЕЕВСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 192 ЯСЛИ – САД «ЗОЛУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

«23» октября 2017г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА»

«ТРАНСПОРТ»

Воспитатель: Кошарная Л. Г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем времени года; -знакомить с названиями времен года, их последовательностью;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Пробуждение фасольки» [Образовательная областьпознавательное развитие (ФЦКМ). Возрастная группа: средняя группа. [Год проведения: 2017 год. Тема: «Пробуждение.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кошарная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД