Тарика Сафронова
Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность.
Задачи:
1. Создавать условия для закрепления знаний детей о транспорте и его видах;
2. Создавать условия для активизации словаря, закрепление умений пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи;
3. Создавать условия для формирования представлений о том, кто работает на транспорте;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать развитию логического мышления, активизации памяти;
Методические приё мы: беседа, приход игрового персонажа (Красная шапочка, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина», подведение итога НОД.
Оборудование и материалы: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка девочка с корзинкой, игрушка машина.
Предварительная работа: рассматривание видов транспорта, беседы о назначении транспорта, рисование «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Здравствуйте, какое у вас настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу.
I. Мотивационный этап
- Ребята, я слышу, кто-то идёт к нам (показывает Куклу «Красную Шапочку»).
- Ох, ох, как тяжело…не дойдет она до бабушки. Отправила ее мама к бабушке гостинец отнести, а корзинка такая тяжёлая, тяжело нести.
- Ребята, что может помочь Красной Шапочке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу? (ответы детей).
- Красная шапочка не знает что это такое. Как же нам быть? (ответы детей)
II. Основной этап
Игра «Назови транспорт»
Воспитатель закрепляет картинки с видами транспорта на доске.
- Ребята, чтобы Красной Шапочке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовем виды транспорта.
Малоподвижная игра «Превращения»
Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Отгадывание загадок
1. Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящи огонька.
(Автомобиль)
4. Что за птица: песен не поёт,
Гнездо не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)
- Пора Красной Шапочке отправляться в путь. А на чем же она поедет? (ответы детей)
I. Практический этап
Коллективная работа- раскрашивание автомобиля для Красной Шапочки.
II. Рефлексивно-оценочный этап
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось?