Ступницкая Елена
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»
Развивающие задачи :
1. Развитие познавательной активности, любознательности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, графических навыков, связной и диалогической речи.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.
2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.
Образовательные цели:
1. Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз).Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных)
3. Расширение и закрепление представлений о профессииводителя; расширение словаря глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет).
Предварительная работа:
1. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней двигается, беседа о транспорте.
2. Разучивание стихотворения «Машины» К. Чалиев.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».
В. Маяковского «Кем быть?»
4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта», «Машины», конструктор, дидактическая игра «парные картинки».
5. Рассматривание выставки «Транспорт»
Оборудование:Мольберт с магнитами,картинки «Виды транспорта», письмо от бабушки Загадушки,рули на каждого ребенка, большие обручи (синий, красниый, желтый, зеленый, дидактические игры: «Собери машину», «Что перепутал художник», аудиозапись «Бибика»; листы с заданием, фломастер, подставка на каждого.
Ход занятия
Организация занятия
Дети выходят с воспитателем, здороваются с гостями, осматриваются.
Восп-ль: Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим что там. Открывает.
Восп-ль: Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Восп-ль: Умные ребятки отгадывают сложные загадки.
Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель приклепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)
1) Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут ее (Машина)
2)Он гудит, свистит, пыхтит,
И по рельсам в путь бежит.
(Поезд)
3) Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …
(Самолет)
4) Ходит город – великан,
На работу в океан.
(Корабль, пароход)
Восп-ль: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт)
Восп-ль: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.
Словесная игра
Пароход плывет, а машина …. (едет).
Машина едет, а самолет …. (летит).
Самолет летит, а пароход …. (плывет)
Пароход плывет, а паровоз …. (едет)
Восп-ль: Молодцы, умники.
Восп-ль: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)
Восп-ль: Ребята мы с вами учили стихотворение,про машины.
Кто вспомнит и расскажет?
Матвей прочитает стихотворение, а мы ребята сядем и тихонечко послушаем.
(Дети садятся на банкетки)
Матвей:-
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове – важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!»
Восп-ль: Что перевозила машина?
Дети:Грузы.
Восп-ль: Машина перевозит грузы, (значит это какаямашина)
Дети: Грузовая.
Восп-ль: -Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.
Физкульт минутка «Грузовик»
Грузовик песок везетИдут по кругу, изображая руль в руках
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются
друг к другу, разводят руками, делают
удивленное лицо
«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.
В нем песок под облакаТянуться на носочках, поднимая рики
вверх
Приехали к скамеечкам и сели.
Восп-ль: Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт,показывает)
На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, калеса, фары)
Восп-ль: Посмотрите, какая красивая машина.
- Скажите мне пожалуйстате, какие части есть у машины?
Дети: - Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.
Дети говорят, воспитатель показывает.
Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»
(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)
Восп-ль: – Чего не стало? (Чего не хватает, (на какую фигуру похожа? какого цвета)
(Последнюю убираю кабину)
Восп-ль: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись. (постарались быть внимательными)
Восп-ль: - А кто сидит в кабине?
Дети:- Шофер.
Восп-ль: – А как по другому можно назвать шофера?
Дети: -Водитель.
Восп-ль: Давайте мы с вами поиграем
-Возмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.
Подвижная игра. «Цветные автомобили»
Восп-ль раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие обручи с соответствующими цветами (гаражи). Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.
Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.
Восп-ль: Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.
(Дети кладут рули на место)
Восп-ль: Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.
Дидактическая игра "Что перепутал художник?»
(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно:на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т. д.)
Восп-ль: Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны обьяснить, почему не так. Например (Самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)
Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.
Восп-ль: Молодцы ребята, какие вы все внимательные.
Восп-ль: Давайте с вами пройдем и сядем за столы.
(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастер черный на подставке)
Восп-ль: Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать (дети обводят)
Восп-ль: Догадались, что за транспорт?как называется?
Дети: Скорая помощь.
Восп-ль: Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.
Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»)
Восп-ль:Какие машины вы увидели (скорая помощь)
Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.
Восп-ль:Почему машины с сиренами пропускают вперед?
Ответы детей.
Восп-ль: Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
- А что больше всего вам понравилось?