анна узун
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Конспект НОД
по познавательному развитию
тема: «Экологический транспорт»
Составил воспитатель старшей группы :
Узун Анна Александровна
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Цель: развитие умений воспитанников обобщать полученные знания по ПДД, расширение представления об экологическом транспорте, создание условий для развития творческого мышления.
• Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять с воспитанниками правила дорожного движения;
- активизировать в речи детей лексику по темам «Экологический транспорт», «Правила дорожного движения».
2. Развивающие :
- развивать чувство ответственности при соблюдении правил ДД;
- развивать конструктивные умения;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать;
- продолжать формировать навыки аккуратно работать с бумагой, клеем, ножницами.
• Предварительная работа с дошкольниками:
- мини-семинар с командой ЮПИД МБДОУ «Детский сад № 5» по вопросам, отраженным в содержании занятия;
- экскурсия на перекрестки района;
- беседы с воспитанниками о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах перехода через дорогу на нерегулируемом перекрестке, о правилах перевозки детей в транспорте;
- просмотры видео и презентаций на тему правил дорожного движения;
- просмотры мультимедиа презентаций на тему «Современный транспорт и транспорт прошлых лет», «Экологический транспорт современности»;
• Предварительная работа с родителями:
- беседы с родителями о соблюдении ПДД при переходе дороги с ребенком, о правилах перевозки детей в автомобиле;
- напоминание родителям о сайте ДОУ, о странице по ПДД «Тише едешь – дальше будешь»;
- организация круглого стола Комиссии «За безопасность движения», создание мультимедийной наглядности;
• Оборудование к НОД:
форма команды ЮПИД, мультимедийное оборудование, ноутбук, мультимедиа презентация «Виртуальная экскурсия в музей экологического транспорта», билеты на автобус по количеству детей, воздушные шары по количеству детей разного цвета, цветная бумага, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, ножницы по количеству детей, стулья и столы по количеству детей.
Помещение: музыкальный зал
Ход НОД:
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Воспитатель предлагает детям пройти поближе к мультимедиа экрану – на расстоянии 2,5 м.)
Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в исторический музей.
Как вы думаете, что храниться в историческом музее?
(ответы детей)
А мы с вами отправимся в музей, где храниться транспорт, который использовался много лет назад, сейчас его можно назвать экологическим транспортом.
Ребята, вы знаете где находится этот музей?
(Ответы детей)
А что нам может помочь добраться до нужного нам музея? Что необходимо путнику, чтобы он не заблудился?
(Ответы детей)
Конечно, ребята, это карта. А вот и она ( на экране появляется мультимедиа карта с изображение района: дома, дорога с разметкой и черно-белыми стрелками, дорожные знаки, светофор с неокрашенными глазками, автобус).
Если мы будем соблюдать правила дорожного движения, то стрелка на карте будет окрашиваться в зеленый цвет, и нам можно будет двигаться дальше. Посмотрите, нас ждет уже автобус (воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа изображение автобуса).
Ребята, чтобы отправиться в путь на автобусе, что нам нужно приобрести?
(Билеты)
Правильно, билеты. А платой за них будут правильные ваши ответы на вопросы по правилам дорожного движения. Билетерами назначаю команду ЮПИД нашего детского сада. Предлагаю им пройти к кассам (оранжевые фишки-конусы, а вам занять очередь.
(Команда ЮПИД задает детям различные вопросы по ПДД, которые обсуждались с ними в процессе предварительной работы на мини-семинаре: о посадке на автобус и правилах поведения в транспорте. За правильный ответ ЮПИДовец выдает билет).
Все получили билеты? Юные помощники инспекторов движения, вы довольны ответами?
(ДА).
Тогда можно отправляться в путь. Предлагаю всем сесть на места согласно приобретенным билетам. Тем более, обратите внимание – на карте загорелась зеленая стрелка, значить можно начинать движение.
Ребята, автобус остановился, это наша остановка (воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа карту). Как вы думаете, почему автобус остановился именно здесь?
(воспитатель обращает внимание детей на место на карте)
(Ответы детей)
Вы абсолютно правы. Знак «автобусная остановка» говорит о том, что здесь может останавливаться общественный транспорт. А теперь подумайте, куда нам идти дальше?
(воспитатель обращает внимание детей на карту)
(Ответы детей).
Конечно к светофору. А на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей)
А так ли это нам подскажет стрелка на карте (стрелка окрасилась в зеленый цвет). Вы абсолютно правы. По какой части дороги мы может идти дальше (воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа карту)
(Ответы детей.)
Да, по тротуару. В путь. Ребята, мы почти дошли, нам осталось перейти дорогу. Но здесь нет светофора. Что делать?
(Ответы детей)
Конечно, мы должны обязательно найти пешеходный переход.
Как правильно переходить дорогу, не регулируемую светофором?
(Ответы детей)
Да, это очень важно: только по пешеходному переходу. Как вы думаете, загорится зеленая стрелка? (загорелась). Вы молодцы, мы с вами без происшествий добрались до музея.
Добро пожаловать. Мы с вами отправляемся в музей экологического транспорта.
(На мультимедиа экране появляется изображение музея и детям предлагается посетить Виртуальную экскурсию по музею).
(воспитатель предлагает детям подойти к нему для того, чтобы поговорить о результатах экскурсии, задавая вопросы каждому ребенку)
Ваня (Оля, Маша, тебе понравилось в музее? А что понравилось больше? Ты бы хотел сюда прийти еще раз? А существует ли в наше время экологический транспорт?
(Ответы детей).
А на каком из этих транспортов мы можем вернуться в детский сад?
(Ответы детей….).
Правильно, все виды транспорта очень интересны. А вы не против отправиться в путь на аэростате? (на экране появляется его изображение)
(Ответы детей).
(Воспитатель оглядывается по сторонам). Что-то я его не вижу. Где же нам достать аэростат.
(Ответы детей)
Я придумала (Точно) Мы создадим его сами! Я вам предлагаю пройти к рабочим местам, где вы можете найти все необходимое для создания аэростата.
(Дети выбирают себе шары, картон для корзины и принимаются за работу и воспитатель тоже. В течении изготовления аэростата, воспитатель спрашивает у детей еще раз название транспорта, следит за правильным выполнением работы, помогает. После того, как все дети смастерят свой аэростат, воспитатель предлагает всем взять в руки свои аэростаты, рассмотреть, поделиться впечатлениями о работах своих товарищей. Воспитатель высказывает свое мнение, подытоживая ответы детей
Усаживаемся все поудобней. Всем приятного полета.
(Дети «улетают» в группу)