Татьяна Русанова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие за сокровищами»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные: Совершенствовать умение выделять первый звук в словах, составлять из них слово. Закреплять прямой и обратный счет, умение правильно называть число на один больше, на один меньше, соседей чисел, пропущенное число. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение цифрами. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, изображать с помощью цветовых сигналов. Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу заданному слову.
Развивающие : Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, любознательность, сосредоточенность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический наглядный.
Материалы и оборудование: проектор, карточки с цифрами на каждого ребенка для выполнения задания «соединить точки по порядку», магнитная удочка, рыбки с заданиями,наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка, цветовые сигнальные карточки для звукового анализа слов на каждого ребенка, сундук с угощением.
Предварительная работа: разучивание физминутки.
Словарная работа: порт.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пожаловал гость. А отгадайте вы кто это, по первым звукам слов-картинок.
Слайд картинки: пила, индюк, рак, арбуз, тыква.
Дети: Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират»
Пират: Здравствуйте ребята! Я капитан Джек. Я хочу вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, но чтобы до них добраться, мне нужна команда. Согласны ли вы отправитьсяв опасное путешествие?
Дети: Да.
Пират: Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы добудете сокровища. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да.
Пират: Тогда в путь!
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путь, а пират за вами будет наблюдать в подзорную трубу.
Воспитатель: Ребята, пират передал мне карту (разворачивает карту и показывает детям, вот она.
Воспитатель: А на чем же мы сможем отправиться в путешествие?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Но у нас нет корабля! А вот и первое испытание. Вот вам карточки с цифрами. Нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка и вы увидите наше транспортное средство.
Дети выполняют задание за столом.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Молодцы! Наш корабль готов к путешествию. По мере выполнения заданий, корабль будет продвигаться по карте. Ну что, отправляемся в путь.
Дети выходят в середину зала
Слайд «Корабль»
Воспитатель: Вот мы с вами и на корабле, а теперь давайте скажем «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Дыхательная гимнастика
Слайд «Тучи над морем»
Воспитатель: Мы поплывем, но что это…. на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. Носом делаем глубокий вдох, а потом губы тянем хоботком и длительный выдох. (Дети дуют на тучи).
Слайд «Остров»
Воспитатель: На горизонте остров. Так, (смотрит по карте) мы с вами попали на «Остров чисел». А на этом острове есть удивительная река, в которой водятся необыкновенные рыбы. Посмотрите, вот эта река и сейчас мы с вами будем ловить рыбок, чтобы узнать следующее задание.
Игра «Рыболов»
Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб с табличками, где напечатано задание. (Назвать соседей числа; вставить пропущенное число; назвать число, которое меньше на 1; назвать число, которое больше на 1; прямой счет в пределах второго десятка, обратный счет в пределах первого десятка).
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше нам нужно решить арифметические задачки.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Из скольких частей состоит задача?
Дети: Из 4 частей.
Воспитатель: Назовите эти части.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Верно. Что называют условием?
Дети: Условие – это что было и что изменилось.
Воспитатель: Что называют вопросом задачи?
Дети: Вопрос – это что нужно узнать.
Задачи
Рыбки плавали, ныряли
В теплой, чистенькой воде.
Было рыб всего 4,
К ним приплыли еще 2.
Сколько стало рыбок?
Первую задачу дети составляют решение за столами. Один ребенок у доски.
Слайд картинка к задаче
Слайд картинка к задаче
Вторую и третью задачу дети придумывают по картинкам (обговариваем задачи) и составляют решение за столами.
Слайд Пират смотрит в трубу
Воспитатель: А Пират и вправду наблюдает за вами, ребята. Но вы молодцы, справляетесь с заданиями. Отправляемся дальше, нам нужно перебраться на другой остров. Скорее все на корабль!
Слайд «Корабль»
Воспитатель: Какие слова нам нужно сказать, чтобы корабль отправился дальше?
Дети: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
Слайд «Остров»
Воспитатель: Ребята, остров! А это (смотрит по карте) «Долина отдыха», здесь мы можем немного отдохнуть, набраться сил для выполнения следующих заданий.
Физминутка «Море, а над морем чайки…»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули? Пора отправляться дальше.
Дети: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
Слайд «Корабль»
Слайд «Порт»
Воспитатель: Ребята, мы приблизились (смотрит по карте) к «Порту Звуков». А вы знаете, что такое порт? Это место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов.
А что такое звуки?
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Воспитатель: А какие бывают звуки?
Дети: звуки бывают гласными и согласными, согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о гласных звуках и согласных звуках?
Дети: Гласные звуки это звуки, которые можно пропеть. Согласные звуки это звуки, которые произносятся с преградой.
Запись «Шум волн»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Волны шумят.
Воспитатель: Конечно же это шум волн.
Дети выполняют задание за столом.
Воспитатель: А какой первый звук в слове ШУМ? (Обозначить на доске звуки этого слова).
Дети: Ш (согл., тв., обозначается синим цветом)
У (гл., обозначается красным цветом)
М (согл., тв., обозначается синим цветом).
Дети работают с фишками за столами, дают характеристику звукам.
Воспитатель: Сколько звуков в слове шум?
Дети: три.
Воспитатель: Сколько гласных, сколько согласных звуков?
Дети: 1 гласный, 2 согласных звука.
Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько слогов в слове ШУМ?
Дети: Один слог.
Воспитатель: А в слове ВОЛНЫ сколько слогов?
Дети: Два слога.
Воспитатель: Давайте, ребята, обозначим звуки этого слова.
Дети работают с фишками, дают характеристику звукам. Один ребенок работает у доски.
Дети: В (согл., тв., обозначается синим цветом)
О (гл., обозначается красным цветом)
Л (согл., тв., обозначается синим цветом)
Н (согл., тв., обозначается синим цветом)
Ы (гл., обозначается красным цветом).
Слайд Пират смотрит в трубу
Воспитатель: А Пират все смотрит на вас! Как вы думаете, вы сможете справиться с последним испытанием?
Слайд «Пролив противоположностей»
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на остров сокровищ нам нужно пройти очень сложный «Пролив Противоположностей».
Закончить предложение словами-неприятелями (подбор антонимов)
Воспитатель: Нам с вами нужно придумать предложения: я говорю начало, а вы – конец. Тот, кто закончит предложение, перешагивает через пролив.
Дети поочереди перешагивают
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Комар маленький, а слон -. (большой)
Куст низкий, а дерево -. (высокое)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая)
Всевместе (которые остались) перешагивают и говорят:
Лужа мелкая, а море … (глубокое)
Слайд «Остров»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и добрались до «Острова Сокровищ». А вот и сундук.
Пират: Ребята, вы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке.
Дети раскрывают сундук, находят там сокровища и угощения
Воспитатель: А здесь и угощения для вас есть. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с пиратом.
Дети: до свидания!
Слайд «Корабль»
Дети: «Раз, два, три – наш корабль вперед плыви!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Где мы с вами побывали? С какими испытаниями мы справлялись? Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.