Галина Шалкина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель : Шалкина Галина Владимировна
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Цель НООД: развивать математические способности детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Обучающие: закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах 10,закрепить умение находить соседей числа; развивать умение с помощью знаков «» «=» сравнивать числа; закреплять последовательность дней недели; закреплять состав числа 8, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи :создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математической деятельности, воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал :
Ноутбук, аудиозапись волшебной музыки, рингтон на электронную почту,3 обруча, магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 10, конверты с заданиями от Волшебника.
Ход НООД:
Входим, становимся полукругом.
В-ль: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас возьмемся за руки и произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.
Звук электронной почты.
В – ль: ребята, нам пришло письмо. Это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот послушайте что она пишет. (Читаю письмо, которое оформлено цифрами, геометрическими фигурами)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Королева Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое королевство снова проник Волшебник Курум Бурум. Он сотворил ужасные вещи:во - первых он совершенно не знает цифр, перепутал их состав, перепутал дни недели, переставил знаки «» =, решил задачи с ошибками. Все нарушилось в моем Королевстве!Жители моей страны страшно напуганы и некому им помочь. Дорогие ребята, вы уже доказали, что смелые, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Математика.»
Восп – ль: Ну что, ребята, поможем Королеве? Спасем ее королевство от злого волшебника Курум Бурума? (ответы)
Восп – ль: Как попасть нам в это королевство (предположения детей) Предлагаю вам загадку:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.. . (ракету)
на доске контур этого транспортного средства. Посмотрите из каких фигур состоит ракета. Посмотрели? Теперь я ее закрою, а вы сами должны выложить. (ответы детей. Предлагаю детям подойти к столам и выложить ракету из геометрических фигур) Вернемся мы с вами в том случае, если выполним все задания и поможем королеве.
Восп – ль:Что у вас получилось (проверяю все ли правильно сделали) А из чего в группе можно сделать ракету? (из стульев) давайте построим. (делаем ракету из стульев)
Восп – ль: Теперь вы космонавты. Предлагаю надеть скафандры. Помашите провожающим. (дети надевают «скафандры», машут).
Восп – ль: Занять места в «ракете».Наклонить голову, закрыть глаза, руками взяться за края стула. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск. (звучит музыка. Я в это время переодеваюсь в королеву Математики)
Восп – ль :Внимание. Подлетаем к планете. Стоп. Прибыли. Снимаем скафандры, оставляем в ракете.
Восп –ль (королева) : Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. Спасибо, что вы согласились мне помочь. Волшебник оставил карту с каким – то маршрутом. Я ничего не поняла, поможете? (ответы детей) (идем по карте –маршруту и находим коробку с заданиями)
Королева : Готовы к испытаниям, ребята? (ответ детей)
Королева : первое задание: «Назови пропущенные цифры» - 1 3 5 7 9 10
Королева : молодцы, справились с заданием. Проходим на свои места к столам. Следующее задание «Состав числа». Необходимо вписать в пустые клетки недостающие цифры. (дети выполняют задание (контролирую выполнение задания)
Королева : выполнили и это задание, хорошо. Следующее «порядковый и обратный счет»
(Выходим и встаем в круг. Играем с мячом. Я называю число и кидаю мяч ребенку. Он ловит и называет меньшее и большее числа названного числа. И так всем детям. Хвалю.)
Королева : Справились и с этим заданием.
Сейчас немного разомнемся.
Физминуткой мы займемся.
Это легкая забава
Повороты влево, вправо
Там стена, а там окно (повороты туловища влево, вправо)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать
надо много приседать (приседания)
А теперь ходьба на месте –
Это тоже интересно.
Королева : Шуточные задачки:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
8 румяных наливных,
Одно с кислинкой. Сколько их? (9)
10 веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них отстал
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(3+4=7)
Королева : хорошо, справились и с этим заданием. Сейчас поиграем в игру «Сколько жильцов в квартире?» На полу лежат обручи, в них цифры. К каждому обручу должно встать столько детей какая цифра лежит в обруче. (под музыку. В игре может быть и подвох. Ребенок может остаться вне обруча.)
Королева : Внимательные вы ребята, быстрые. Молодцы.
Королева : Следующее задание. Читаю: «Живая неделя»
- Сколько дней в неделе?
-Какой был вчера?
-Какой был сегодня?
-Какой будет завтра?
-Сколько выходных дней?
(раздаю карточки с цифрами от 1 до7.)правила игры такие, после моих слов: дни недели выходите по порядку становитесь! Вы должны построиться по порядку. (провожу опрос детей почему так встали)
Королева : Спасибо большое, ребята. Вы помогли мне одолеть злого волшебника. Вы порадовали меня своими знаниями, справились со всеми заданиями. Теперь в моем королевстве снова наступил мир и покой. Жители математического королевства находятся все на своих местах. Ну и вам пора уже возвращаться на Землю. Счастливого пути. Занимайте места в ракете. (дети усаживаются на стулья). Начинаем прямой отсчет: 1,2,3,4,5, пуск.
Восп – ль: ребята, где же вы были? Я везде вас искала. (ответы детей)
Что вы иам делали? Что вам понравилось? Что было трудно?
Восп- ль: какие вы у меня молодцы. Не оставили просьбу королевы без внимания, выполнили все задания. Значит вы были внимательные, сообразительные, смелые (не побоялись лететь в космос). Я хвалю вас за это. Ребята, как же вы там были без кислорода? Я предлагаю вам быстренько одеться, выйти на улицу и наполнить легкие чистым, свежим, морозным воздухом. Согласны? (уходим на улицу)
P.S.может прийти еще одно элетронное письмо от Королевы- Королева еще раз благодарит и шлет карточки с цифрами от 1 до 12. А с обратной стороны каждой карточки буквы. «Ну –ка цифры разберитесь, по порядку становитесь. (дети встают по порядку) Цифры в буквы обернитесь, другой стороной к нам повернитесь (дети переворачивают карточки, там написано «МОЛОДЦЫ ДЕТИ!»)