Елена Хасанова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Путешествие в школу юного пешехода»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Хасанова Е. М.
Цель: Формирование осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортных средств общего пользования.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в школу юного пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи:
Развивающие :
Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, слуховое внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ, активизировать словарь по теме Правил Дорожного Движения;
Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской и конструктивной деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать у детей выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, делать выводы, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки;
Воспитывать у детей познавательный интерес, аккуратность в работе, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Обучающие:
Закрепить знания детей о Правилах Дорожного Движения, дорожных знаках, о светофоре;
Закрепить понятия: «Проезжая часть», «Место остановки автобуса», «Транспортные средства специального назначения»;
Материал раздаточный: карточки с номерами телефонов, листы с цифрами (автомобиль полиции, трафареты пешеходного перехода, белый песок, светоотражающие наклейки;
Материал демонстрационный: воздушные шарики, надутые гелием трех цветов, автобус из стульчиков, на каждом ремень безопасности, водительское удостоверение, руль, кепка для водителя, коробка – сюрприз, макеты дорог: скользкая и шершавая, 2 автомобиля, две детские куртки;
Оборудование: технические средства обучения (ноутбук, колонки, проектор).
Словарная работа: водительское удостоверение, светоотражающие элементы, дизайнеры.
Предварительная работа:
Беседа о Правилах Дорожного Движения;
Наблюдение на прогулке за светофором и пешеходами;
Просмотр презентации «Красный, жёлтый, зелёный».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я приехала к вам на автомобиле. А вы как добрались до детского сада? У кого в автомобиле есть детское кресло? А вас пристегивают родители? Кто такие пешеходы? Что они должны соблюдать? (правила дорожного движения для пешеходов). А вы встречали в нашем городе пешеходов- нарушителей? Где можно научиться? (в школе). А вы хотите стать грамотными пешеходами? Куда нам нужно отправиться за знаниями? (в школу юного пешехода). Вывод: правила нужны и важны! Я вас приглашаю в «Школу юного пешехода». А на чём мы поедем, догадайтесь сами. Обратите внимание на знак (ответы детей).
Правильно, это знак места остановки автобуса. А вот и наш автобус подошёл. До полной остановки автобуса стоим, не подходим к автобусу. Кто сейчас правильно ответит, тот будет водителем нашего автобуса.
Какой документ должен быть у водителя транспортного средства?
Дети: Водительское удостоверение (ребенку вручают документ).
Воспитатель: Ну что же, мы можем отправляться. Заходим и выходим через переднюю площадку. Сначала заходите вы.
(сначала в автобус садятся дети, потом воспитатель).
Вы сели? Пристегните ремни. Посмотрите, как нужно правильно пристёгиваться (дети и воспитатель пристёгиваются ремнями).
Поехали! Вспомним правила поведения пассажиров в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).
Правила поведения в автобусе:
Вести себя спокойно;
Сидеть на своем месте;
Не пытаться открыть двери до полной его остановки;
Нельзя громко разговаривать и смеяться;
Отвлекать водителя разговорами;
Не высовываться из окна;
Не сорить;
Не выбрасывать мусор из окна автобуса на проезжую часть;
Не ходить по салону автобуса, во время его движения;
Вот мы и приехали, автобус остановился. Нужно отстегнуть ремни. Только из автобуса я выйду первая, а потом уже вы. Выходим друг за другом, не торопясь (сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети).
Ребята, посмотрите, вот и «Школа юного пешехода». Мы сейчас с вами в кабинете «Учимся - играя», здесь юные пешеходы учатся распознавать звуки дороги. Отгадайте, что это за звук (слышится звук автомобиля, дети отгадывают, появляется изображение на экране).
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала автомобиля медицинской помощи).
Дети: Скорая помощь.
(появляется изображение автомобиля медицинской помощи).
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала поезда).
Дети: Поезд (появляется изображение поезда).
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала полицейского автомобиля).
Дети: Полиция.
(появляется изображение полицейского автомобиля).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами идем в кабинет «Искусства».
На столах лежат листы, где нарисованы точки под номерами, вы последовательно их соединяете и дорисовываете детали своего автомобиля.
(дети дорисовывают разный вид транспорта)
(воспитатель уходит, выбегает Шапокляк)
Шапокляк: Вот это дорога! Как же здесь ходить, а ещё хуже ездить? Мне доверили первый раз, Чебурашку забрать из д. сада, детский сад далеко, а автомобили всё едут и едут, не останавливаются (подходит к детям)
Ребята, художники в «Школе юных пешеходов» и что это вы здесь рисуете? Дети: Автомобили.
Шапокляк: (дети называют разные виды транспорта). Да, да, очень похоже.
Шапокляк: А вы знаете транспортные средства специального назначения? Перечислить помогите.
Дети: Пожарный автомобиль, автомобиль полиции и автомобиль медицинской помощи.
Шапокляк: А вызывают их когда?
Дети: В особых случаях, когда людям нужна помощь.
Шапокляк: Сейчас проверим, как вы знаете номера их телефона.
(работа с карточками 01, 02, 03)
Пожарная служба - 01 (дети поднимают нужную карточку,
Служба полиции - 02
Скорая медицинская служба - 03
(на мольберте, перевёрнутые карточки службы и номера их телефона)
Ребята, давайте проверим и повторим -01-пожарная служба,
-02- служба полиции,
-03- скорая медицинская помощь.
Меня приглашали посидеть однажды в полицейский автомобиль. Да что вам рассказывать, вы лучше сами посмотрите.
Видеоролик проказы Шапокляк
Шапокляк: Посмотрите, ребята, можно же бегать по краю дороги?
А здесь, какая ошибка? (бежит на красный сигнал)
Здесь тоже что-то не так? (не пристегнулась сама и Чебурашку не пристегнула).
(дети исправляют ошибки Шапокляк)
Шапокляк: Прежде чем перейти через дорогу, на что нужно обратить внимание?
Дети: На светофор.
Шапокляк: На какой сигнал дорогу можно переходить?
Дети: На зеленый.
Шапокляк: Что означает жёлтый сигнал? А красный?
Горит зелёный и сразу можно бежать? (ответы детей)
Дети: Несмотря на то, что горит зелёный сигнал светофора, нужно посмотреть налево и направо. Убедиться, что транспортные средства остановились. Потом можно переходить через дорогу.
Шапокляк: Куда мы должны посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? Повторим.
(дети встают в круг)
Зашагали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дороге к другу.
1, 2, 3 – на лево посмотри, 1, 2, 3 –на право посмотри,
1, 2, 3 – никогда не торопись, 1, 2, 3 – а лучше убедись,
Что нет машин!
Шапокляк: Как называется место, где можно перейти дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Шапокляк: Вы знаете, как выглядит этот знак? Сейчас проверим. Я знаю в «Школе юных пешеходов» есть «Мастерская знаков», давайте туда заглянем. Берём из тарелочки волшебный песок и сыпем в центр трафарета (дети выполняют задание). Стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось (Дети отвечают). Правильно, это дорожный знак «Пешеходный переход».
Покажите нашим гостям. Все справились с заданием.
(на знаке появляется изображение пешехода)
(достает коробку с шарами, дети повторяют сигналы светофора на татарском языке) Вы знаете все сигналы светофора?
Физкультминутка «Туп»
Шапокляк: О, я теперь знаю, как надо переходить через дорогу. Спасибо, ребята!
Но сейчас на улице так скользко, я к вам бежала и чуть не упала. Я вижу, тут в школе «Исследовательская лаборатория». Посмотрим, какие дороги бывают?
(дети рассматривают макеты дорог, сравнивают поверхности).
Шапокляк: Посмотрите, здесь две дороги. Одна скользкая, другая шершавая.
( проводится эксперимент: одновременно по шершавой и гладкой поверхности съезжают два автомобиля). По гладкой дороге автомобиль едет быстрее и дальше, а по шершавой медленнее и останавливается раньше.
Значит, по какой дороге ходить пешеходам опаснее?
Дети: По скользкой дороге ходить пешеходам опаснее. Нужно быть осторожнее. В это время года водитель не сможет быстро затормозить.
Шапокляк: Да, да, я все поняла, будем осторожнее.
Какой предмет очень важен при переходе дороги в тёмное время суток?
Дети: Светоотражатели.
Шапокляк: Мы с вами в кабинете «Дизайнеры одежды». А вы знаете, кто такие дизайнеры? Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. А мы используем их в повседневной жизни. Какие блестящие наклейки. Сможете разукрасить куртки, чтобы быть заметней на дороге?
(дети делятся на две команды и обклеивают две куртки)
«Сделаем жизнь светлей и безопасней»
Дети украшают верхнюю одежду светоотражающими элементами. Создают аппликацию транспорта из геометрических фигур.
(Шапокляк убегает, выходит воспитатель)
Показ детьми верхней одежды
Воспитатель: Какие молодцы. Светоотражатели на одежде позволят вам в темное время суток быть заметными для водителей. Но при этом вы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов!
Ребята, по дороге к вам, я встретила красивую женщину, она мне рассказала, как провела с вами время в школе и многому научилась. Прислала вам видео привет. Посмотрим?
Видеоролик хороших поступков Шапокляк
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали? Что вам было самым интересным? (ответы детей).
Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали.
Ведущий: Наше путешествие в «Школе юных пешеходов» подошло к концу. И в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья, всегда и всюду соблюдать!
Я всем желаю мира, добра и здоровья!
До новых встреч!