Екатерина Шишкина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Наш помощник светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе «НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР»
Цель: Знакомство детей с работой светофора.
Задачи:
1. Образовательная:
Закрепить знание детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; учить прижимать шарик пластилина способом надавливания, придавая ему форму круга.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Наш помощник светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Развивающая : Расширять и активизировать словарный запас детей: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы; расширять активный словарь. Развивать наблюдательность, внимание, аккуратность.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать культуру поведения на улице.
Методы и приемы: беседа, рассказ, наглядный, игровые
Оборудование: макет светофора, игрушка-Зайчик с перевязанными лапками, мольберт, круги пластилина красного, желтого и зеленого цветов, аудио-колонка.
Предварительная работа: проигрывание игры «Светофор»; беседа о движении транспорта в городе; просмотр иллюстраций, о работе светофора.
Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, пешеход, дорога, сигнал светофора.
Раздаточный материал: вырезанный из чёрного картона прямоугольник (заготовка светофора, досочки для лепки и пластилин трёх цветов (красный, желтый, зеленый);
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг- другу, гостям и поздороваемся!
Ребята: здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: … (конверт)
Воспитатель: Это конверт, но я его раньше у нас не видела, интересно, как он здесь оказался? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в нём лежит?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог принести этот конверт?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).
Воспитатель берет конверт в руки и читает детям:
ИЗ ЛЕСА ОТ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: …
Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо
Воспитатель: ребята, послушайте, что здесь написано:
«Наш Зайчик-малыш играл на дороге
И ему на беду перерезало ноги.
И теперь он больной и хромой
Непослушный зайчонок лесной.
Помогите же нам скорей,
Научите лесных зверей.
Зайчик правил дорожных не знал
И в беду на дороге попал.»
Воспитатель: ребята, зайчик непослушный попал под машину, и лесные жители просят у нас помощи : нужно научить зайчика правилам дорожного движения. Вы готовы отправиться в путь и помочь Зайчику?
Дети: дааааа!
Воспитатель: тогда я предлагаю вам отправиться в лес к Зайчику на автобусе.
Танцевальная пауза: «Вот мы в автобусе сидим, всё сидим, всё сидим…» (под музыку)
Воспитатель: ребята, вот мы и приехали в лес. Здравствуй зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком
Дети: здравствуй Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! В лесной школе я не изучал правила дорожного движения и поэтому не знаю, как переходить дорогу. Помогите пожалуйста, научите меня.
Воспитатель: Заинька, не зная правил, нельзя переходить дорогу. Послушай внимательно загадку и постарайся её отгадать:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: что это? Ребята, помогите Зайчику. Послушайте ещё раз…
Ребята: светофор.
Посмотрите, вот он. (Показать модель светофора) Для чего нужны светофоры на улицах города? (Ответы детей)
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы ребята и зверята не попали под машину. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) А на красный можно идти? (нет) Правильно. Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей) Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Стой! Нельзя идти, опасно.
Желтый светит пешеходу :
«Приготовься к переходу!
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Зайчик: как много полезного я сегодня узнал про правила на дороге. Но у нас на лесных дорожках нет светофоров, что же нам делать? (Заплакал)
Воспитатель: ребята, а давайте поможем Зайке, сделаем много светофоров. Для этого идем к столам. У вас там лежат заготовки и по3 комочка пластилина для светофора. А сначала мы с вами поиграем и разомнём наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
Чтобы перейти дорогу
Ищем светофор в подмогу,
В светофоре цвета три
Нам в дороге помоги!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз светофора!
Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но только внизу светофора.
Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?
А теперь я беру жёлтый комочек, катаю из него шарик и прикладываю его посередине между красным и зелёным цветом светофора. Надавливаю на него пальчиком и у нас получился жёлтый глаз светофора.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
(-Какой ты слепил глазик для светофора.
-Красный глаз, что означает?
-Какой ты слепил глазик для светофора?
-Зеленый глаз. Что означает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие хорошие светофоры у вас получились, покажите друг другу. И я вам предлагаю подарить наши светофоры Зайчику, на лесные дорожки.
Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь, я сейчас всем лесным жителям расскажу, как светофор помогает на дороге. И мы обязательно установим все ваши светофоры на лесных дорожках. (Зайчик уходит)
А теперь, давайте немного поиграем и отдохнем:
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает:
• Красный круг - дети стоят
• Жёлтый круг - хлопают в ладоши
• Зелёный круг – шагают
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Хорошо все вы постарались, спасибо всем.
• Что сегодня мы с вами делали?
• Кому мы с вами сегодня помогли?
• Для чего нужны светофоры на улицах города?
• Есть ли в нашем городе светофоры?
• Вы соблюдаете правила дорожного движения?
• А ваши родители соблюдают правила дорожного движения?
Спасибо всем! Вы большие молодцы и помощники.