мария цыганкова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Группа: младшая
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие
Тема ООД:
«Овощи»
Задачи:
образовательные: закрепить у детей представление об овощах, умение узнавать, различать и называть овощи.
развивающие: развивать общую моторику и моторику рук, зрительное внимание, память, слух.
воспитательные: доброжелательное отношение к друг другу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: маски овощей, корзина с овощами, картинки овощей, д/и «Найди овощу свое место»
Предварительная работа: Беседа об овощах, рассматривание овощей, чтение стихотворений об овощах, д/и «Что растет в огороде?», «Чудесный мешочек»
Содержание ООД:
Дети заходят в группу и встают в круг.
В: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
С добрым утром всех!
Дети садятся на стульчики.
В: Пришла я сегодня утром в детский сад, а в группе на столе стоит корзинка. В корзинке что-то лежит. Хотите узнать, что лежит в корзинке?
Я вам загадаю загадки, а вы из предложенных картинок выберете правильный ответ к загадкам.
1. Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в банке – желтые соленые (огурцы)
(Достаю из корзины огурец)
В: огурец какого цвета?
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)
В: Какой формы капуста?
3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)
В: Какого цвета морковь?
4. Он как мячик краснобокий, круглолицый, краснощекий (помидор)
В: Какой формы помидор?
5. Говорят, что он сердит, горьким вкусом знаменит. И рыдают все вокруг, если чистят горький (лук)
В: Какого цвета лук?
В: Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в корзинке? (овощи)
Кто скажет, где росли овощи? (в огороде)
Для чего выращивают овощи?
Сейчас мы все вместе отправимся в огород за овощами.
Ф/М: В огород мы пойдем (шагают на месте)
Что там только не растет: (разводим руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срываем огурцы)
Помидоры с кожей гладкой. (показ руками силуэт шара)
Длинная морковка (руки конусом вниз)
От нас укрылась ловко. (садятся, домик над головой)
Дергай, дергай из земли (дергаем морковку)
Все собрал, и посмотри (разводим руки в стороны)
В: Какие замечательные помощники. Возвращайтесь на свои места.
В: Ребята, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сказку про овощи. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно. А потом мне скажите, какой овощ понравился зайцу?
Сказка про овощи
Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец: «Я зеленый, крепкий. Я самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что красный». Овощи долго спорили. Но тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: «Капуста самая красивая. Она самая вкусная». Взял капусту и убежал. Потом пришел мальчик Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый зелененький огурчик, надо попробовать!» Взял его и убежал. Последней пришла на огород мама. Ей понравился помидор. «Какой красавец!»- сказала мама. Сорвала его и понесла домой. Так овощи перестали спорить, потому что всем нравятся.
В: Мама из овощей выбрала помидор, Коля взял огурец. А какой же овощ понравился зайцу?
Предлагаю немного с овощами поиграть.
Дети встают в круг, у троих детей на головах маски овощей: капуста, огурец, помидор. Во время танца овощей звучит музыка.
Игра-разминка «Наш огород»
Дети шагают на месте.
В огород мы пришли
И капусту тут нашли.
Ты, капуста, выходи,
И на нас погляди
Капуста выходит в центр круга.
Я капуста удала,
Я в борще хороша.
(Капуста танцует, дети хлопают в ладоши)
Дети шагают на месте.
В огород мы пришли
И огурчик тут нашли.
Ты, огурчик, выходи,
И на нас погляди
Огурец выходит в центр круга.
Я - зеленый огурец,
Огурец-молодец.
(Огурец танцует, дети хлопают в ладоши)
Дети шагают на месте.
В огород мы пришли
Помидор тут нашли.
Помидор, выходи,
И на нас погляди.
Помидор выходит в центр круга.
А я красный помидор
Самый спелый, самый зрелый.
(Помидор танцует, дети хлопают в ладоши)
В: Вот, как весело играть с овощами!
А сейчас выполним задание: «найди овощу свое место на грядке»
Проходите к столам, садитесь. Начинайте овощам искать свое место на грядке.
Итог: Какие молодцы! У всех овощи заняли свои места на грядке.
В: Ребята, подойдите ко мне, скажите, какие же овощи лежали в корзинке?