Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»

мария цыганкова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Группа: младшая

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие

Тема ООД:

«Овощи»

Задачи:

образовательные: закрепить у детей представление об овощах, умение узнавать, различать и называть овощи.

развивающие: развивать общую моторику и моторику рук, зрительное внимание, память, слух.

воспитательные: доброжелательное отношение к друг другу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: маски овощей, корзина с овощами, картинки овощей, д/и «Найди овощу свое место»

Предварительная работа: Беседа об овощах, рассматривание овощей, чтение стихотворений об овощах, д/и «Что растет в огороде?», «Чудесный мешочек»

Содержание ООД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

В: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

С добрым утром всех!

Дети садятся на стульчики.

В: Пришла я сегодня утром в детский сад, а в группе на столе стоит корзинка. В корзинке что-то лежит. Хотите узнать, что лежит в корзинке?

Я вам загадаю загадки, а вы из предложенных картинок выберете правильный ответ к загадкам.

1. Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в банке – желтые соленые (огурцы)

(Достаю из корзины огурец)

В: огурец какого цвета?

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)

В: Какой формы капуста?

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)

В: Какого цвета морковь?

4. Он как мячик краснобокий, круглолицый, краснощекий (помидор)

В: Какой формы помидор?

5. Говорят, что он сердит, горьким вкусом знаменит. И рыдают все вокруг, если чистят горький (лук)

В: Какого цвета лук?

В: Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в корзинке? (овощи)

Кто скажет, где росли овощи? (в огороде)

Для чего выращивают овощи?

Сейчас мы все вместе отправимся в огород за овощами.

Ф/М: В огород мы пойдем (шагают на месте)

Что там только не растет: (разводим руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срываем огурцы)

Помидоры с кожей гладкой. (показ руками силуэт шара)

Длинная морковка (руки конусом вниз)

От нас укрылась ловко. (садятся, домик над головой)

Дергай, дергай из земли (дергаем морковку)

Все собрал, и посмотри (разводим руки в стороны)

В: Какие замечательные помощники. Возвращайтесь на свои места.

В: Ребята, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сказку про овощи. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно. А потом мне скажите, какой овощ понравился зайцу?

Сказка про овощи

Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец: «Я зеленый, крепкий. Я самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что красный». Овощи долго спорили. Но тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: «Капуста самая красивая. Она самая вкусная». Взял капусту и убежал. Потом пришел мальчик Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый зелененький огурчик, надо попробовать!» Взял его и убежал. Последней пришла на огород мама. Ей понравился помидор. «Какой красавец!»- сказала мама. Сорвала его и понесла домой. Так овощи перестали спорить, потому что всем нравятся.

В: Мама из овощей выбрала помидор, Коля взял огурец. А какой же овощ понравился зайцу?

Предлагаю немного с овощами поиграть.

Дети встают в круг, у троих детей на головах маски овощей: капуста, огурец, помидор. Во время танца овощей звучит музыка.

Игра-разминка «Наш огород»

Дети шагают на месте.

В огород мы пришли

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи,

И на нас погляди

Капуста выходит в центр круга.

Я капуста удала,

Я в борще хороша.

(Капуста танцует, дети хлопают в ладоши)

Дети шагают на месте.

В огород мы пришли

И огурчик тут нашли.

Ты, огурчик, выходи,

И на нас погляди

Огурец выходит в центр круга.

Я - зеленый огурец,

Огурец-молодец.

(Огурец танцует, дети хлопают в ладоши)

Дети шагают на месте.

В огород мы пришли

Помидор тут нашли.

Помидор, выходи,

И на нас погляди.

Помидор выходит в центр круга.

А я красный помидор

Самый спелый, самый зрелый.

(Помидор танцует, дети хлопают в ладоши)

В: Вот, как весело играть с овощами!

А сейчас выполним задание: «найди овощу свое место на грядке»

Проходите к столам, садитесь. Начинайте овощам искать свое место на грядке.

Итог: Какие молодцы! У всех овощи заняли свои места на грядке.

В: Ребята, подойдите ко мне, скажите, какие же овощи лежали в корзинке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос» Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте. Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр; Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 11:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем мария цыганкова (УИ 332825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД