Юлия Куркина
Конспект на тему «Наш помощник-светофор» для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающая: учить различать проезжую часть дороги, тротуар, напомнить значение красного, жёлтого и зелёного сигнала светофора ;
Развивающая: развивать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада ;
Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
Наглядные: Картинки с изображением светофора.
Словесные: Физ. минутка.
Практические: Подвижная игра: «Светофор».
Публикация «Конспект на тему „Наш помощник-светофор“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материалы и оборудование: Предметные картинки, Незнайка.
Ход:
Организационный момент: раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята, помогите мне, Знайка – друг мой, пригласил меня к нему на день рожденья, я купил самый красивый подарок, так к нему спешил, но не смог перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: Но для того чтобы ему помочь нам нужно узнать точнее, что же всё таки произошло, Незнайка, что случилось?
Незнайка:
Однажды я под вечер
На улицу пошёл,
Иду, а у дороги
Стоит какой-то столб.
Сверкают удивленно
Фонарики на нём.
То жёлтым, то зелёным
Мне подмигивает он
Но вот зажёгся красный,
И я пошёл вперёд,
Тут слышу, постовой мне
Сигналы подаёт.
Вернулся я на место,
Горит зелёный свет,
Решил я, что прохожим
Пока прохода нет.
Тут жёлтый загорелся,
И снова я иду,
Сигналят мне машины,
Стоящие в ряду.
Вот так на тротуаре
Я долго простоял,
На именины к другу
Увы, я не попал.
Скажите мне ребята
Что делал я не так?
Ведь перейти дорогу –
Легко, такой пустяк!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую ошибку совершил Незнайка?
Дети: Не правильно переходил дорогу.
Воспитатель: Ну конечно, Ребята, нам пора отдохнуть давайте все вместе станем возле своих мест.
Физ. минутка: «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
Воспитатель: Садимся на места ребята, вы молодцы.
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
Зелёный – проходи!
Незнайка, ты всё запомнил?
Незнайка: Да!
Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Светофор» и посмотрим, кто запомнил все правила (я показываю красный кружок – дети стоят на местах, я показываю жёлтый – готовятся, показываю зелёный они вместе с Незнайкой начинают идти)
Воспитатель: Молодцы никто не ошибся.
Незнайка: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. До свиданья!