Елена Королёва
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека.
Ход занятия:
- Ребята, недавно мы с вами были у бабушке в деревне. Как хорошо у бабушки в деревне. (рассматривают деревенский домик на интерактивной доске). Давайте вспомним, какие домашние птицы живут у домика, рядом с бабушкой? (Куры, гуси, утки, индюки и т. д).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Дедушка построил всем птицам домики. Курятник для кого? (Для кур, петухов, цыплят). Утятник для кого? (Для уток и утят). Гусятник для кого? (Для гусей и гусят). Индюшатник для кого? Для индюков и индюшат). Дети прикрепляют около домиков домашних птиц).
- Всем домашним птицам хорошо, удобно. За это куры, утки, гуси, индюки несут дедушке с бабушкой что? (Яйца).
- А из птичьего пуха бабушка что делает? (Подушки для ребят).
- А это кто ходит по огороду? (Воспитатель показывает ворону).
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
(Дети узнают ворону).
- Это кто, животное или птица? (Птица).
- А как вы догадались? (У нее есть клюв, крылья, тело покрыто перьями).
- Ворона тоже несет бабушке и дедушке яйца? (Нет).
- А бабушка кормит ее? (Нет, ворона питается сама червяками).
- А дедушка ей тоже построил домик? Нет, ворона живет на воле, вьет на деревьях гнезда.
- Ребята, это домашняя птица? (Нет).
- Правильно, ворона не домашняя птица, а дикая. Ворона боится людей. Когда к ней подходишь, она улетает.
- А куры, гуси, утки боятся бабушку? (Нет, они домашние).
- А ворона какая? (Дикая).
- Ребята, давайте поселим ворону в наш лес (на доске переставляют ворону на дерево в лесу, прикрепляют на ветках гнездо — это вороний дом).
- А каких вы еще знаете диких птиц?
(Воспитатель предлагает картинки. Дети узнают голубя, воробья, синицу, снегиря).
- Как мы назовем ворону, воробья, снегиря, синицу, голубя одним словом? (Дикие птицы).
- Чем питаются дикие птицы в лесу, на лугу, на полях? (Зерном, семенами, червяками и т. д.).
- Куда мы их поселим? (В лес).
- Ребята, а вы видели диких птиц у нас в городе? (Видели, около дома, в парке, на участке).
- Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Люди их подкармливают, развешивают кормушки. Но стоит человеку подойти к птицам, они улетают, боятся. Птицы боятся шума, а особенно автомобилей.
- Давайте поиграем с вами в игру, будто вы маленькие воробушки, а я - автомобиль. (Дети соглашаются).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».