Татьяна Кальницкая
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы».
Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение к природе.
Задачи:
1) учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу; формировать восприятие цвета.
2) развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание.
3) воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Друзья природы“» размещена в разделах
Оборудование: цветные коврики, разноцветные билеты, бумажные лепестки и середины цветов, веточки, мусорный мешок, «мусор», аудиозапись, макеты деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес: послушать пение птиц, полюбоваться цветами и деревьями. Вы хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Будем путешествовать на коврах самолетах. Возьмите билеты и займите свои места.
Дети садятся на цветные коврики, соотнося цвета билета и коврика. Звучит музыка.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Где мы оказались?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что то случилось, наверное.
Появляется Мухомор.
Мухомор. Я дед мухомор. Вы откуда пожаловали и зачем?
Дети. Мы из детского сада.
Воспитатель. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?
Мухомор. Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель. Дедушка Мухомор, что нужно сделать, чтобы вернуть всех обратно?
Мухомор. Помочь – то можно. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Воспитатель. Дети, поможем собрать цветы?
Дети. Да, поможем.
Игра «Собери цветы».
Дети должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.
Воспитатель. Что же нам делать дальше?
Мухомор. Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
Воспитатель. Дети, можно обижать птиц?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Для кого делают птицы свои гнезда?
Дети. Для птенцов.
Воспитатель. Правильно, птицы делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю сложить гнездо из веточек. Какой формы гнездо у птичек? Из чего складывают гнездо птицы?
Дети. Гнездо круглое. Птицы строят его из веточек.
Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети складывают гнездо.
Воспитатель. Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.
Мухомор. Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.
Воспитатель. Давайте положим мусор в специальный мешок, а когда вернемся в детский сад, выбросим в контейнер для мусора.
Игра «Собери мусор».
Воспитатель. Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса».
Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.
Воспитатель. Дети, как мы будем вести себя в лесу?
Дети. Хорошо. Не будем обижать птиц, шуметь, рвать цветы.
Воспитатель. Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, садимся на ковры самолеты.
Звучит музыка.
Воспитатель. Вот мы и дома. Дети где были? Кого видели? Что делали?