Валентина Стукалова
Конспект ООД по познавательному развитию «Наш помощник-пылесос»
▼ Скачать + Заказать документы
«НАШ ПОМОЩНИК – ПЫЛЕСОС».
(старшая группа).
Программные задачи:
- углубить знания детей о некоторых предметах бытовой техники (пылесос, об их назначении, устройстве, результатах использования,
- формировать знания о том, что технику создает человек,
- учить пользоваться несложной бытовой техникой, соблюдая правила безопасности,
- развивать речь детей, стимулировать их к словотворчеству,
- закреплять умение оперировать в речи обобщающими названиями «мебель», «посуда», «транспорт», «электроприборы»,
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наш помощник-пылесос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мышление, внимание, память.
Оборудование и материалы:
Пылесос с различными насадками; картинки с изображением предметов мебели, посуды, транспорта, электроприборов; разрезные картинки «пылесос», бросовый материал для конструирования игрушечных пылесосов.
Подготовка: (на кануне занятия, воспитатель с некоторыми детьми рвут цветную бумагу и обыкновенную бумагу на мелкие кусочки (для аппликации).
ХОД
Воспитатель с детьми заходят в группу, замечают на полу, рассыпана бумага.
- Как могло такое случиться. Это же та самая бумага, которую мы готовили вчера для аппликации. Кто ее рассыпал? Не знаете? Удивительное дело: у нас в группе сам по себе на полу появилось столько мусора!
- Что будем делать, ведь у нас в группе непорядок?
- Как можно быстро убрать весь этот мелкий мусор? (можно собрать).
- конечно, можно, но бумаги так много и она такая мелкая (можно подмести).
- И это можно, но нежелательно. Почему?
(веником запросто вместе с бумагой поднимается в воздух пыль, нам ею придется дышать, мы будем кашлять и чихать).
-Что же делать?
-В таких случаях может помочь одна очень полезная вещь.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
А загудит его мотор –
Глотает он и пыль и сор. Что это? (пылесос)
(показывает пылесос)
- Вот эта умная машина поможет так быстро, и аккуратно навести порядок. Сейчас мы будем пылесосить. Я включу пылесос в розетку, Только не пугайтесь, когда пылесос заработает, он сильно загудит.
( далее ряд поручений: кто-то нажмет кнопку, по очереди пылесосят).
- Вот и порядок! Быстро и без пыли. Ребята, а почему эту машину называют пылесос?
(пыль всасывает).
- Есть ли у вас дома пылесос? Похожи ли они на этот?
Пылесосы бывают разные. Их вообще- то не очень давно придумали люди – изобретатели. Надоело им веником пыль собирать, ковры на улицу выносить и выбивать. Теперь пылесосы есть в каждой квартире. Придумали мощные пылесосы, которые могут даже гвоздь или что-то тяжелое с пола собирать. Помните, какой у кота Леопольда был пылесос? (он всасывал вредных мышат).
Теперь есть даже моющие пылесосы. Они не только убирают пыль, но и сразу моют пол. Вот, какие умные машины!
Ребята, а как работает пылесос? Давайте покажем, как он всасывает в себя пыль. Сейчас вы будете маленькими пылесосиками.
(дает в ладошку детям кукурузные палочки)
- Вот какие пылесосики!
- Я видела, как вы вытягивали губы в трубочку, ну настоящие пылесосы!
- А куда пропали палочки?
-Правильно, в желудок.
Пылесос, конечно, неживой, у него нет желудка. А куда же попадает весь мусор? Давайте рассмотрим пылесос.
Это - коробка. Она самая главная. К ней присоединяются все остальные части, в ней находится мотор. Это – труба похожа на хобот (отсоединяет) к ней присоединяются разные щетки. Как вы думаете, где пылесосят такой маленькой щеткой?
Это – шнур с электрической вилкой. Почему так смешно называется? Эту вилку включают в розетку. По шнуру начинает бежать ток, который заставляет работать мотор.
Давайте откроем коробку. Что здесь? Мотора не видно, его нельзя трогать. А это – мешочек для мусора. Это желудок пылесоса. Вот вся наша бумага. Можно ее вытряхнуть в мусорное ведро, потому, что из такой бумаги мы уже не будем делать аппликацию.
Запомнили, из чего состоит пылесос. Попробуйте собрать его (поручаю двум детям).
Остальные соберите пылесосы только бумажные.
Игра «Собери картинку»
Молодцы, у всех у вас есть пылесосы. Все научились их собирать. А еще мы сегодня научились ими пользоваться. Теперь надо выполнить задание. Вот картинки. На всех – пылесос. Эти картинки надо положить на один из этих столов. Очень внимательно посмотрите, куда он больше всего подходит.
(На одном столе - мебель, на втором – электроприборы, на третьем – посуда, на четвертом – транспорт).
(дети кладут картинки на стол с электроприборами).
_ Почему ты положила картинку именно сюда?
- Как можно назвать эти вещи, одним словом?
Пылесос – это электроприбор. Назовите электроприборы, которые вы знаете.
- Бытовые электроприборы помогают человеку, облегчают ему жизнь.
(загадываю загадки о бытовых электроприборах).
- Чем опасны бытовые электроприборы?
- Они работают благодаря электрическому току. Он может быть опасен для жизни. Если не соблюдать некоторые правила.
Правила для детей:
1. Маме помогать надо. Пылесосить интересно. Но сам никогда не включай вилку в розетку. Помните, я сама это сделала? Пусть электроприбор включает только взрослый.
2. Нельзя пользоваться водой вблизи электроприбора, нельзя обливать электроприбор водой, нельзя трогать его мокрыми руками, потому что вода пропускает ток. Запомнили? Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам побыть изобретателями и сконструировать пылесос.
(соломка для коктейлей, проволока, оклеенный спичечный коробок).