Елистратова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические игры и логоритмику.
Задачи: познакомить детей с домашними животными, учить различать животных и их детёнышей, формировать умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок», «ягненок», «поросенок», «козленок».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: игрушки: собака, корова, кошка; картины: «Домашние животные», «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», маленькие фигурки-игрушки: коза и козленок, свинья и поросенок, овца и ягненок, корова и теленок, картинки для дидактической игры «Кто чем питается».
Ход занятия
Выставляется картина «Домашние животные»
-Скажите, о каких животных мы сегодня будем говорить на занятии? (О домашних)
- Почему их так назвали – домашними животными?
- Дети, отгадайте загадку.
Говорит она «му-му!»
Днем на пастбище пасется
Молочко нам всем дает.
- Правильно это корова.
(Показ игрушки корова)
- Посмотрите, какая красивая корова! У нее есть голова.
- А что у нее на голове?
- А что еще у коровы есть?
- А вы знаете, что корова нам даёт? (Молоко)
- Какое молоко? (Вкусное и полезное)
- Скажите, чем питается корова?
(Показ игрушки собака)
- Дети, кто это?
- Какая собачка?
-Дети, а зачем во дворе собака нужна? (Собака сторожит дом, а человек ее за это кормит)
(Показ игрушки кошка)
-Посмотрите, кто ещё к нам пришел? (котик)
- Какого цвета шубка у кошки?
- Назовите части тела кошечки?
- Что у кошки на лапках?
- Какие когти? (острые)
- Кошки очень любит, когда её гладят, тогда она поёт свою песенку.
Логоритмика «Киска»
Есть у киски глазки.
Есть у киски ушки.
Есть у киски лапки -
Мягкие царапки.
Киска, киска, не дерись!
Не царапайся и брысь!
- А теперь отдохнем.
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курочки-хохлушки, (Хлопаем в ладоши.)
Уточки-крякушки, (Топаем ногами.)
Гуси-гоготушки, (Приседаем.)
Индюки (Хлопаем в ладоши.)
Свинки-веселушки (Топаем ногами.)
Коза-дереза (Приседаем.)
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Необходимо картинки с животными соотнести с картинками с едой
Собака-кость
Кошка-молоко
Лошадь-сено
Корова-трава
- Ребята, а у меня есть еще картинки.
Картина «Кошка с котенком»
- Какие животные изображены на каждой картинке?
- А кто нарисован рядом с кошечкой? (Котёнок)
- Это её детеныш.
- Кошка большая, а котёнок?
Картина «Собака со щенком»
- Посмотрите, а кто на этой картинке?
- А кто рядом с нею? (Это её детеныш – щенок)
Картина «Лошадь с жеребенком»
- Посмотрите, а кто на этой картинке?
- А кто рядом с ней? (Это её детеныш-жеребёнок)
Дидактическая игра «Найди детеныша»
(Маленькие игрушки животных и их детенышей. Корова и теленок. Овца и ягненок. Коза и козленок. Свинья и поросенок)
- Детеныши потерялись. Мамы-животные их ищут. Поможем найти детенышей.
Итог занятия
- А сейчас вспомним, о ком мы сегодня с вами разговаривали?
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Где они живут?