лариса иванова
«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных и детенышах; - закрепить умение пользоваться обобщающими словами – «домашние животные», «детеныши»; - расширять предметный словарь (теленок, жеребенок, поросенок, козлёнок, котёнок, щенок).
Публикация «„Домашние животные и детёныши“, Конспект занятия для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Развивающие: - развивать слуховое восприятие и внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание; 3. Воспитательные: - воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе; - воспитывать инициативность, самостоятельность;
Методы и приё мы:
1. Словесный использование художественного слова беседы по теме рефлексия
2. Наглядный показ фигур домашних животных и детенышей
3. Практический
игровые упражнения
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей. 2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка». 3. Игры «На нашем дворе», «Мама и малыши», «Кто как кричит?». 4. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», стихотворений.
Материал: игрушки домашних животных и их детенышей
Индивидуальная работа: Беседа с Алёшей о домашних животных и их детенышах Рассматривание иллюстраций, показ слайдов. Чтение стихов А. Барто «Козлёнок», «Лошадка». Д/игры на развитие мелкой моторики рук.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая погода на улице, светит солнце, поют птицы и мы сегодня с вами поедем в деревню, в гости к бабушке и дедушке. А вы на чем ездите в деревню? А мы с вами поедем на поезде (дети встают «паровозиком» и имитируют движения паровоза).
Педагог читает стихотворение.
Вот поезд наш мчится, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Колесами стучу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в деревню (дети проходят к столу). Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (дети совместно с педагогом внимательно рассматривают игрушки домашних животных и детенышей и называют).
Воспитатель: А как можно всех назвать одним словом? (ответы детей). А как назвать детей животных?
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашними животными? (предположения детей).
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».
Муууу
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Муууу
Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят руку за спину).
Муууу
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Муууу
Испугаю. (Топают).
Муууу
Забодаю. («Бодаются»).
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то плачет. Пока мы с вами играли, мамы потеряли своих детенышей. Поможем их найти.
Воспитатель:, Посмотрите кто это? (корова) А как она зовет своего детеныша? (Мууу… Молодцы.
Воспитатель: Ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад, в группу. А возвращаться мы будем на самолете (имитируют руками движения самолета).
Воспитатель: Вот мы и в группе, а где мы с вами были? Кого мы видели в деревне? Молодцы.