Лариса Леонова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные»
Составила: Леонова Л. Ю.
Цель: расширение детских представлений о домашних животных.
Задачи:
• уточнять у детей представления о домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать детский словарь по теме;
• уточнять представление детей о внешних признаках животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человеку;
• развивать у детей слуховое и зрительное восприятие;
• развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук в процессе выполнения специальных упражнений;
• воспитывать любовь к домашним животным.
Материал
Демонстрационный – магнитная доска, игрушки домашних животных и их детенышей, плакат «Животные скотного двора», игрушки диких животных, модель «Деревни и леса», запись голосов домашних животных, музыкальный центр;
Раздаточный – дидактические карточки для упражнения «Покорми животных», простые карандаши, игра-домино «Животные и их детеныши», бумага зеленого цвета, поднос с зерном, маленькие емкости, пипетки, стаканчики, ведерко с водой.
Предшествующая работа: чтение стихотворения В. Степанова «Кони, кони, как живете?», слушание русской песенки «Как у бабушки козел…», беседа о деревне, сюжетно – ролевая игра «На ферме», знакомство с упражнением «Пес и лошадь»
Ход занятия
Организационный момент, 5 минут
Воспитатель привлекает внимание детей к плакату «Животные скотного двора». Спрашивает, кто изображен на плакате, где живут эти животные, как называют таких животных, какую пользу они приносят человеку, обращает внимание на внешний вид животных.
Раздается топот лошадки и детский голос (запись, дети с воспитателем прислушиваются, подходят к двери и видят куклу мальчика на игрушечной лошадке. Воспитатель от лица мальчика приветствует ребят, дети отвечают. Мальчик сообщает, что его зовут Егорка и у него случилась беда – дедушка с бабушкой попросили его в свое отсутствие присмотреть за хозяйством; пока он играл со своими друзьями, все животные разбежались. Теперь их надо вернуть, но он не знает как. Дети решают помочь. Егорка предлагает сесть на воображаемую лошадку и отправиться в деревню. Воспитатель с детьми «скачут» в деревню, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка».
Основная часть,
15минут
Егорка и дети с воспитателем приезжают к деревенскому двору (макет, но там никого нет. Рядом с деревней находится лес (макет, дети видят, что домашние животные перепутались с дикими. Дети предлагают Егорке забрать животных домой, он говорит, что не знает, какие животные жили у бабушки с дедушкой. Воспитанники помогают мальчику выбрать домашних животных и их детенышей, при этом они комментируют свои действия (чтобы Егорка запомнил) – возьмем корову и ее детеныша теленка, т. к. корова - домашнее животное. Мальчик спрашивает, почему не взяли белку и ежа? Дети объясняют, что это дикие животные, они живут в лесу.
Егор говорит, когда он ехал к ребятам в детский сад, ему повстречалась собака, и он сочинил стихотворение об этой встрече. Предлагает детям его послушать, воспитатель говорит, что это стихотворение можно не только послушать, но и посмотреть. Педагог показывает пальчиками, как встретились на дороге собака с лошадкой. Дети выполняют вместе с педагогом.
Бежала лошадь по дороге,
Ей пес дворовый прыгнул в ноги,
Залаял громко пес пугливый,
А лошадь лишь тряхнула гривой.
Раздается запись с голосами животных. Педагог спрашивает у ребят, чьи голоса они услышали? Егорка удивляется, почему они плачут? Дети высказывают предположения. Приходят к выводу, что их нужно покормить. Егорка интересуется у детей, чем можно кормить животных. Дети рассказывают, чем питается корова, коза, свинья, кролик, собака, кошка. Воспитатель предлагает детям сделать для Егорки памятку, чтобы он не забывал, кто из животных, что ест.
Дети садятся за столы. Проходит работа с карточками. Дети соединяют, то или иное животное с соответствующим кормом. Воспитатель с Егоркой смотрят, как дети выполняют задания. Спрашивают, чем питается корова, собака, коза, кролик, кошка. После выполнения задания ребята вручают Егорке карточки- подсказки.
Педагог уточняет у детей, всех ли питомцев они накормили? Воспитатель от лица лошадки обиженно говорит. Что ее покормить забыли. Воспитатель обращается к детям с вопросом, чем питаются лошади? Затем дети готовят корм для лошадки по собственному выбору (траву - нужно разорвать лист зеленой бумаги на мелкие части, овес – нужно перебрать горох с овсом). Дети угощают лошадку, она их благодарит.
Педагог обращает внимание детей, что они справились с просьбой, помочь Егорке, что им пора возвращаться в детский сад. Егорка благодарит ребят, говорит, что теперь знает, как ухаживать за домашними животными. Дети прощаются и отправляются на воображаемой лошадке в группу.
Итог занятия, 5 минут
Педагог спрашивает у детей, где они побывали сегодня, что интересного им запомнилось? Интересуется, о каком животном дети хотели бы выучить загадку в свободное время, чтобы загадать ее родителям.
Примечание
Воспитатель на протяжении занятия ведет беседу с детьми от своего лица и от лица игрового персонажа.