ирина виноградова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление умения различать животных и их детёнышей;
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- активизация и уточнение словаря по теме;
- формирование навыка образования сложных слов, путём слияния двух основ;
- закрепление навыка образования уменьшительно – ласкательной формы имён существительных;
- закрепление умения подбирать признаки и действия к предметам;
- закрепление навыка согласования имён существительных с числительными;
- закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие связной и грамотной речи.
Воспитательные:
- воспитание интереса и бережного отношения к животным;
- воспитание культуры речи.
Методы и приё мы:
Словесный: беседа; наводящие вопросы; уточняющие вопросы; похвала.
Наглядный: рассматривание; показ.
Практический: физминутка; работа у доски.
Оборудование: дорожки из геометрических фигур; карточки с изображениями домашних животных (корова, телёнок, собака); фигурки домашних животных (корова); ёмкости с крупами; мяч; картинки с изображениями хвостов домашних животных.
Ход занятия:
I Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! отгадайте про кого я говорю.
- Ласковая, пушистая, ловит мышей?
- Умная, большая, охраняет дом?
- Большая, неповоротливая, даёт молоко?
- Кошка, собака, корова – это кто? Как назовём одним словом?
- А какие это животные?
- О ком мы будем говорить?
- Правильно, сегодня мы будем говорить о домашних животных.
II Основная часть
- Давайте подготовим к работе губы, язычок и пальчики.
1. Артикуляционная гимнастика
«Окошко» - жарко, холодно (открываем и закрываем рот)
«Часики» - язык, как маятник часов, качаться вновь и вновь готов (переводим кончик языка из одного уголка рта в другой)
2. Пальчиковая гимнастика
- Возьмите мячик с шипами и покатайте его между ладонями.
3. «Какой, какая, какие»
- А сейчас вам надо продолжить предложение.
Например: У коровы длинный хвост, значит она длиннохвостая.
- У лошади быстрые ноги, значит она …
- У свиньи короткие ноги, значит она …
- У кролика длинные уши, значит он …
- У овец мягкая шерсть, значит они …
- Для следующего задания нам надо подойти к доске. Таня может наступать только на красные фигуры, а Оля – на квадратные.
4. «Найди маму»
- У каждого животного есть детёныши. Дети потерялись и не могут найти своих мам. Вам надо правильно назвать детёныша и его маму.
Например: У телёнка мама корова.
(поросёнок, жеребёнок, козлёнок, котёнок, щенок)
5. «Физминутка»
- Сейчас немного отдохнём и проведём физминутку. Разуемся и встанем на массажный коврик.
Вот идёт чёрный кот
шаги с высоким подниманием ног
Притаился – мышку ждёт.
приседаем, руки к коленям
Мышка норку обойдёт
встать, повернуться
И к коту не подойдёт.
руки в стороны
6. «Задувание свечи»
- А теперь сделаем глубокий вдох и задержим дыхание. Сложим губы трубочкой и сделаем три выдоха. Садимся.
7. «Назови ласково»
- Я качу вам мячик и называю животное, вы возвращаете мяч и называете это животное ласково.
корова, телёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, коза, козлёнок
8. «Поиск фигурок в сухом бассейне»
- Найди фигурку животного.
- Кто это?
- Какой (ая) он (а?
- Что делает?
9. «Гимнастика для глаз»
- Наши глазки устали, зажмурьте их, откройте. Ведите налево – вверх – направо – вниз. Направо – вверх – налево – вниз.
10. «Один – три»
- Я буду кидать мяч и говорить про одно животное, а вы про три.
Например: Одна большая корова – три больших коровы.
- Одна пушистая кошка - …
- Один маленький щенок - …
- Одна умная собака - …
-Один пятнистый телёнок - …
9. «Чей хвост»
- Я показываю рисунок хвоста, а вы называете чей это хвост.
Например: Это кошачий хвост.
собака, корова, лошадь, свинья, овца, кролик
III Итог занятия
- Что нового узнали на занятии?
- Что понравилось?
- Что было трудным?