Елена Ковынева
Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Автор: Ковынева Е. А. – воспитатель 1 младшей группы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Формировать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Интеграция образовательных областей:
• “Познавательное развитие”,
• “Речевое развитие”,
• "Социально-коммуникативное развитие",
• "Художественно-эстетическое развитие",
• “Физическое развитие”
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики. Совместные дидактические игры с детьми «Ты чей малыш?», чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Ход
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек. Смотрите он шевелиться. Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок:
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её
Дети: Корова.
Воспитатель: правильно дети, а как мычит корова?
Дети: Му- му
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, а кто знает, как лает собака?
Дети: Гав, гав.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Дети: Кошка.
Воспитатель: а как кошка зовёт своих котят?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы ребята, все домашние животные выбрались из мешочка с вашей помощью, а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка
«Котёнок»
Кто там маленький живёт, (Пожимают плечиками.)
Утром рано он встаёт, (Потягиваются.)
Молочко из блюдца пьёт,
Любит пеночки лизать, («Лакают молочко» из ладошки.)
Любит хвостиком махать, (Машут рукой, как хвостиком.)
Лапкой умывается. (Умываются.)
Как он называется?
Котёнок.
«Корова»
У коровы есть ребёнок: Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок-скок показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок Развести руки в стороны, изобразить удивление
Брык-брык, скок-скок. показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.
Беседа о детёнышах домашних животных
Д/ игра «Животные и их детёныши»
бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите мама кошка большая, а котёнок какой? (маленький). Собака большая, а щенок? (маленький). Лошадь большая, а её жеребёнок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький).
Воспитатель: Ребята, а что любит есть котёнок» (молоко, сметану). А щенок что любить есть? (косточки, мясо). А давайте щенку слепим в подарок косточку.
Лепка: Косточка для щенка.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
В конце воспитатель разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.
Презентация “Домашние животные и их детёныши”