Алла Кухар
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; закрепить понятия «один» - «много», обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.
Материалы: кукла, макет деревенского двора, фигурки животных, для показа презентации: ноутбук, телевизор.
Организованная деятельность детей
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает). Кукла Маша хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? (дети отвечают) Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке и попала на настоящую ферму. Во дворе ее встретили домашние животные. Угадайте, кто? Назовите, пожалуйста, кто живет у бабушки на ферме (Ответы детей – корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка, гусь, курица, утка). Воспитатель расставляет фигурки всех названных животных на столе. - Молодцы ребята, правильно!
А сейчас давайте подойдем к нашему волшебному окошку.
(Презентация «Домашние животные и их детеныши».)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно! Корова (слайд 3).
А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
- Кто это на картинке? Правильно, коза (слайд 4).
А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козлёнок. Повторим: «Это Коза. Это козлёнок». Коза большая, козленок маленький. Коза с бородой, с рогами. Козлёнок маленький, рожки у него едва заметны. Коза большая и мекает громко: «Мэ - э…». А козленок тихо: «Мэ - э …» (дети повторяют)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь (слайд 5).
А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребёнок. Повторим: «Это Лошадь. Это жеребёнок». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…» (дети повторяют)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, свинья (слайд 6).
А кто рядом с нею? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите. – «Свинья и поросята». Свинья большая, а поросята маленькие. Свинья большая, любит рыть корешки. А поросята маленькие, любят бегать, купаться в лужице. Свинья хрюкает громко: «Хрю – хрю …», а поросята тихо: «Хрю – хрю …» (дети повторяют).
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака (слайд 7).
А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенками». Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят резвиться, пить молочко. Собака лает громко: «Гав – гав …», а щенки тихо: «Тяф – тяф …» (дети повторяют).
- Кто это на картинке? Правильно, кошка (слайд 8).
А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).
- Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру?
Игра - физкультминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
(Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.)
Кверху – кисточки на ушках,
(Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках.
(Затем – «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.)
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте продолжим наше знакомство с домашними птицами и их птенцами?
Воспитатель продолжает показывает детям птиц с птенцами на слайдах. С помощью рифмовки он знакомит малышей с каждым птенцом, побуждает детей к повторению их названий, сравнивает птиц и птенцов по размеру (большой, маленький).
Рифмовка:
Мы на стульчиках сидим,
на картинки мы глядим.
А вот утка с утятами (слайд 9,
А курица с цыплятами (слайд10)
Гусыня вот с гусятами (слайд 11).
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Гусь»
Где ладошка? Тут?
- Тут!
На ладошке пруд?
- Пруд.
(Отвести руки за спину; показать ладошку, первая рука посередине левой ладошки обводит круг.)
Палец большой – гусь молодой.
Указательный - поймал.
Средний гусь – ощипал.
Этот палец - печь топил.
Этот палец – суп варил.
(Загибать по очереди пальцы, начиная с большого).
Итог занятия.
Вопросы детям:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Каких животных мы с вами видели на картинках в нашем волшебном окошке?
- Как называют их детенышей?
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами сегодня замечательно поиграли! Вам понравилось?